X

Peugeot приближается к поставленной цели

В ходе Парижского автосалона 2010 «Автоцентр» провел интервью с Пьером Делярбром, коммерческим директором Peugeot Ukraine.

«АЦ»: Представительство работает с 1 июня. Что удалось и что не удалось за этот период?

Пьер Делярбр: Мы поставили перед собой задачу достичь 1% рынка по итогам 2010 года. И если в начале года доля Peugeot достигала всего 0,33% украинского рынка (с учетом коммерческих машин), то в августе – уже 1,25%. Это говорит, что мы близки к нашей цели, и я думаю, что достичь цели 1% по итогам года реально. Правда, мы надеялись на больший рост украинского рынка в этом году, но пока он не оправдывает наших надежд. Если бы рынок восстанавливался более активно, мы бы продавали больше. После открытия представительства мы вывели на рынок три новые модели – 3008, RCZ и 308 СС, которые стали популярными в Украине, а также возобновили поставки моделей, которые в 2009-ом – начале 2010 г. к нам не поставлялись. Например, сегодня очень популярна среди украинцев 107-ая модель, но самой продаваемой традиционно является 308-я.

«АЦ»: Но в то же время вы перестали поставлять седан и хетчбек 206, которые были популярны среди украинцев. Почему?

П.Д.: Мы прекратили продажи седана 206 в Украине и России, что связано с эволюцией модельного ряда. На российском заводе, который мы недавно открыли под Калугой, будет выпускаться другой седан – на базе модели 308. Что касается 206+,  который выпускается во Франции, то он не производится в версии с АКП, а для автомобилей В-класса в Украине это важная особенность. Мы продвигаем в Украине европейский модельный ряд Peugeot, и в этом сегменте во всех странах сильные позиции занимает 207-ая модель. Но не в Украине. Я не доволен этим фактом, поэтому мы сейчас работаем над исправлением данной ситуации.

«АЦ»: Одно из преимуществ работы в стране представительства производителя перед украинским импортером – более быстрая поставка новинок на рынок. Но новый 508-й появится в Украине только в сентябре 2011 г., хотя в Европе – весной. Почему?

П.Д.: Это сложный вопрос, потому что сроки поставки на конкретный рынок зависят от многих факторов. Например, модели RCZ и 3008 мы вывели в Украине даже раньше, чем в России. Новый 508 хотят получить потребители и продавцы во многих странах мира как можно скорее. Но не всегда факт выведения новинки на рынок означает, что она будет доступна в нужных для рынка объемах. Я считаю, что в данном случае лучше подождать, но потом получить те объемы поставок, которые необходимы для украинского рынка.

«АЦ»: Как происходит расширение дилерской сети?

П.Д.: Сегодня у нас есть 18 дилерских центров, и в самом начале деятельности мы заявили, что заинтересованы в расширении дилерской сети. До конца года их число увеличится еще на 5, а в следующем году откроется как минимум еще два. У нас должно быть хотя бы по одному дилеру в каждом областном центре и по несколько – в городах-миллионниках. Они сначала открывают временные шоу-румы, но в перспективе будут строить концептуальные салоны. Я уверен, что от покрытия нашими дилерам территории Украины зависит успех марки в стране.

Беседовал Сергей Матусяк