X

Pirelli представляет кибер-шины

Эта шина, благодаря вставленному в корпус микрочипу, может поставлять ценную информацию о своем состоянии и дорожных условиях, осуществляя электронный контроль движения автомобиля.

Фирма Pirelli близка к началу выпуска своего последнего новшества – «кибер-шины» («интеллектуальной шины»). Эта шина, благодаря вставленному в корпус микрочипу, может поставлять ценную информацию о своем состоянии и дорожных условиях, осуществляя электронный контроль движения автомобиля. Возможно, инновационная разработка исследовательского департамента Pirelli позволит сделать езду на машине более безопасной. «Интеллектуальная шина» будет представлена на рынке в двух видах: «Cyber Tyre Lean» и «Cyber Tyre».

«Cyber Tyre Lean» сможет регистрировать данные давления и температуры шины, передавая их на бортовой компьютер, а также средний расчетный груз транспортного средства, которые являются безопасными. Так как устройство «обучено» обнаруживать аномалии шины, водитель сможет принять правильное решение для его устранения. А с помощью технологии определения радиочастот (Radio Frequency Identification – RFID) возможно получать и хранить сведения о типе шины, дате изготовления и производителе. «Cyber Lean» – это первый шаг на пути создания шины, которая будет являться сенсором сама по себе.

Следующим этапом станет «Cyber Tyre» – интеллектуальная шина, которая будет использовать более сложное, но меньшее по размерам электронное устройство, связанное в режиме реального времени с электронными приспособлениями автомобиля: системой экстрасенсорного восприятия (ESP) и тормозной системой (ABS), снабжая более детальной информацией о состоянии шин. Благодаря вставке трехмерного акселерометра, который способен измерять ускорение на 3 Декартовских осях – по длине, ширине и высоте, и посредством сложных алгоритмов, «Cyber Tyre» будет передавать данные о фактических и потенциальных показателях коэффициента трения, силе контакта между шиной и дорогой, и на грузе, мгновенно. Реальным новшеством является то, что этот датчик, в отличие от нынешних устройств на автомобилях, которые вмешиваются только после ошибки движения, будет способен исправлять неправильное поведение заранее.