Подушка безопасности Volvo празднует 20 День рождения
Первый автомобиль Volvo, в комплектацию котрого входила подушка безопасности, был выпущен в 1987 году.
Глава отдела в отделении разработки интерьера продукции Volvo Cars, Леннарт Йоханссон, отмечает: "Раскрыть подушку безопасности – это не проблема. Проблема – сделать так, чтобы она раскрывалась именно тогда, когда нужно".
Первые подушки безопасности появились в начале 1950-х, но относительно их безопасности можно поспорить. Например, водителям при столкновении предлагали нажать кнопку и самостоятельно активировать подушку.
Только в 1984 году в Америке вышел законопроект, обязующий автопроизводителей выпускать автомобили, оснащенные защитными приборами, которые способны запускаться самостоятельно.
В 1990-х подушка безопасности стала стандартным оснащением Volvo 850. Через 4 года компания Volvo Cars усовершенствовала технологию, выпустив боковую подушку безопасности, которая интегрируется в спинку сидения и защищает от бокового удара грудную клетку.
Тогда же были выпущены и надувные шторки (IC), которые усилили защиту головы от бокового удара водителя, передних и задних пассажиров. Теперь ею оснащают все модели Volvo, кроме С70, который имеет установленные в дверях шторки, что разворачиваются вверх и остаются надутыми, защищая пассажиров кабриолета.
По словам Леннарта Йоганссона, эффективность подушек безопасности за 20 лет значительно выросла. Их современная технология намного лучше учитывает процесс столкновения и движения людей в салоне под влиянием удара.