X

Праздник души

На московском аэродроме в Тушино с 6 по 15 июля прошел традиционный, уже одиннадцатый по счету фестиваль «Автоэкзотика». В этом году он собрал рекордное количество участников – более четырех тысяч автомобилей.

На московском аэродроме в Тушино с 6 по 15 июля прошел традиционный, уже одиннадцатый по счету фестиваль «Автоэкзотика». В этом году он собрал рекордное количество участников – более четырех тысяч автомобилей.

На московском аэродроме в Тушино с 6 по 15 июля прошел традиционный, уже одиннадцатый по счету фестиваль «Автоэкзотика». В этом году он собрал рекордное количество участников – более четырех тысяч автомобилей.

Российский автомобильный рынок преодолел в 2006 году двухмиллионную отметку. Теперь по объему продаж новых машин Россия опережает Испанию, занимая пятое место в Европе. Естественно, часть этих авто практически сразу после покупки отправляется в местные тюнинговые мастерские за дополнительными аксессуарами, музыкой и различными «прибамбасами». Желание отличаться от других – одно из лучших человеческих качеств. И если десять-одиннадцать лет назад автомобильной экзотикой и ретромашинами занимались исключительно энтузиасты, то сегодня в России это серьезный бизнес. Добавьте к нему стремительное развитие разнообразных автоклубов по интересам – и вы получите многотысячную армию автомобильных фанов.

Почему вот уже одиннадцать лет люди со всех уголков России и стран СНГ приезжают на «Автоэкзотику»? Ответов на этот вопрос много. В первую очередь, чтобы пообщаться с единомышленниками, обменяться опытом, узнать что-нибудь новое. Во-вторых, потому что территория аэродрома, в отличие от любого выставочного зала, позволяет вместить огромное количество участников… И, конечно же, немаловажный факт – формат фестиваля, уникальная атмосфера, которая царит на тушинском поле.

Теперь о составе участников. Если в первые несколько лет существования «Автоэкзотики» основная масса их представляла ретродвижение, то в последние годы акценты сместились в сторону тюнинга. Дело в том, что тема модернизации и «улучшайзинга» безликих современных автомобилей охватывает более широкую аудиторию, а следовательно, с коммерческой точки зрения более перспективна. К тому же, фаны тюнинга относятся к самой активной категории зрителей и участников фестиваля. Интересно, что в этом году увеличилось количество тех, кто представил яркие образцы автомобильной аэрографии.

Не забыта и тема ретро. Благодаря усилиям нескольких известных реставраторов и коллекционеров на фестивале можно было познакомиться с уникальными машинами 20–50-х годов, бережно сохраненных или качественно восстановленных.

В общем, здесь каждый участник и зритель мог найти для себя что-нибудь интересное и испытать то неповторимое чувство счастья, когда тебя понимают…

Сергей Иванов
Фото автора