Праздник эксклюзива
В последние выходные июня в Донецке состоялся второй фестиваль тюнинга «Гефест-АвтоМотоСтиль». Как и на прошлогодней донецкой «тусовке» поклонников нестандартных машин, на нынешнем празднике было очень и очень много интересного. |
За время, минувшее с
прошлого шоу «АвтоМотоСтиль», парк эксклюзивных автомобилей региона существенно
обновился. Шоу обошлось практически без «повторов» – все экспонаты, за
исключением одного-двух, были новыми и представлялись впервые.
Тенденции налицо
На площадке в свете десятков фонарей бок о бок стояли высокотехнологичные
автомобили ценой в десятки тысяч долларов, многие из которых к тому же
были «заряжены» на такую же сумму, и уникальные экземпляры ручной работы,
изготовленные в домашних условиях с использованием слесарного инструмента
и сварочного аппарата.
Любопытно, что такое соседство составляло в целом весьма гармоничную
картину. При этом и те и другие машины выглядели достойно. Отрадно, что
организаторы и судьи соревнований по тюнингу учитывали (во всяком случае,
так было заявлено) факт разных возможностей участников. Не остались без
внимания и цели, к которым стремились авторы проектов. Ведь кто-то просто
хотел приукрасить свой добротный автомобиль, а кто-то стремился создать
удобное и функциональное транспортное средство, купить которое не представлялось
возможным по тем или иным причинам.
Машины, украшенные лишь наборами внешнего обвеса, уже ушли в прошлое
– тюнинг стал «глубже». В номинации «комплексный тюнинг» участвовало едва
ли не самое большое количество автомобилей. Многие машины заявлялись сразу
в нескольких номинациях – их владельцам было что показать и в оформлении
экстерьера, и в салоне, и под капотом. «Заряженных» двигателей на шоу
было представлено значительно больше, чем в прошлом году. Перечипованные
электронные блоки, спортивные распредвалы, сконструированные заново системы
питания, впрыск закиси азота – все это, похоже, скоро станет чуть ли не
нормой на подобных слетах.
Совершенство рядом
Применительно к автомобилям совершенство – категория вполне материальная,
но каждый поклонник тюнинга понимает его по-своему. Так, в плотном кольце
зрителей в выставочном зале стояли иномарки, чьи владельцы – люди со вкусом:
Mazda 323 F (Анна Туманова, Донецк), Skoda Fabia (Борис Тищенко, Донецк),
BMW 328 (Андрей Вожжов, Луганск), Subaru Impreza GT Turbo (Степан Киселев,
Донецк).
Не менее интересными для публики, как оказалось, были и машины отечественного
производства, превращенные хозяевами в стопроцентный эксклюзив: ВАЗ-2101
«по прозвищу» «Доллар» (Александр Попов, Донецк), ЗАЗ-965 (Василий Перминов
из Горловки)… Особенно хорош был «Запорожец». И публику влекла к нему
вовсе не ностальгия, как все привыкли думать, когда заходит речь о старых
советских авто, а элементарный практический интерес. Тысячи «горбатых»
и «ушастых» ЗАЗов еще бегают по нашим дорогам, и каждому владельцу хочется,
чтобы на его машине был долговечный и мощный двигатель. И владелец этого
автомобиля воплотил мечту коллег-«зазоводов», установив на своем зеленом
«965-м» полуторалитровый мотор от ВАЗ-2108. А уникальный «Мираж-2», исполненный
в подзабытых уже традициях советского самодеятельного автостроения, –
не первая конструкция Юрия Солохи из Красноармейска. Интересно, что его
предыдущие машины все еще колесят по дорогам Донбасса.
Покатались вволю
Во второй день автомобильного праздника состоялись соревнования по драг-рейсингу.
Ввиду присутствия множества иногородних участников они прошли с большим
размахом и были богаты спортивными коллизиями.
Дождь, несколько раз начинавшийся в ходе соревнований, стал всего лишь
аккомпанементом событию, хотя на мокром асфальте некоторые машины норовили
уйти с курса во время старта. Дольше всех определяли победителя в самом
мощном безлимитном классе, однако результат в конце концов не удивил никого:
и Subaru WRX STI, и Mitsubishi Lancer Evo, и Mercedes 55 AMG, боровшиеся
за победу, были достойны наград.
А вот протоколы заездов в трех младших классах получились просто шокирующими.
Некий местный ВАЗ-2108 обошел не только всех конкурентов в своем классе
(до 1,6 л), но и в двух более старших – до 2,0 л и до 3,0 л. В число побежденных
попали несколько «Лад» с закисью азота, Toyota Celica, Honda Prelude,
две BMW (в том числе 530) и прочие. В то, что под давно некрашенным капотом
«восьмерки» стоит «вазовский» двигатель объемом 1,6 л и без «нитроса»,
многим присутствующим верилось с трудом. Несколько десятков зрителей и
участников плотной группой кинулись смотреть, как кто-то сомневающийся
будет вскрывать двигатель и измерять его рабочий объем. К счастью, дождь
остудил горячие головы, и разбирать мотор не стали.
Кстати, на прошлогодних гонках в рамках фестиваля тоже присутствовала
одна белая «восьмерка», побеждавшая всех в своем и в чужом классах, и
она также была подготовлена в одном донецком тюнинг-ателье… Такая, видно,
в Донецке традиция – удивлять. Организаторы тюнинг-парада – продюсерский
центр «Крок» и компания «Гефест» – надеются, что со временем это станет
фирменной чертой «АвтоМотоСтиля».
|