X

Представлен новый Fiat Panda 4×4

Итальянская компания представила ожидаемую полноприводную версию одной из своих наиболее значимых моделей на рынке. Официальный дебют Fiat Panda 4x4 намечен на Парижский автосалон 2012. Там же публике покажут еще один «внедорожный» кроссовер и битопливный автомобиль в семействе «медвежонка».

Один из самых маленьких полноприводных автомобилей, появившийся на европейском рынке еще 30 лет назад, в прошлом пользовался достаточно большой популярностью у покупателей. Особенно у себя на родине. Итальянцы решили расширить палитру моделей Fiat Panda подобной модификацией, которая объявлена как версия 2013-го года.

За основу Fiat Panda 4×4 взят пятидверный хетчбек, облагороженный дизайнерами алюминиевыми акцентами в отделке, защитными пластиковыми накладками на бортах и измененных бамперах, дополнительными базовыми цветами кузова (включая зеленый «металлик» на снимке) и эксклюзивными 15-дюймовыми колесами. Кстати, «алюминиевая защита» по низу переднего бампера на самом деле всего лишь контрастно окрашенный пластик. В салоне присутствуют слегка измененная панель приборов и центральная консоль, а также несколько отличные варианты отделки.

Инженеры немного увеличили клиренс Fiat Panda 4×4, но официальный пресс-релиз не называет точные цифры. Общие размеры составляют 3,68х1,67х1,6 метра при базе в 2,3 метра. Под капотом пока предложены два силовых агрегата: 900-кубовый 84-сильный бензиновый турбомотор и 1,3-литровый 74-сильный дизель. Впрочем, вскоре после начала продаж, дату которых официально обещают назвать во время дебюта модели на Парижском автосалоне 2012, набор двигателей должен заметно увеличиться. Оба вышеназванных мотора имеют базовую систему «старт-стоп» и работают в паре с 6-ступенчатой механической КПП с «тяговой» первой передачей.

Полноприводная трансмиссия Fiat Panda 4×4 построена с использованием двух управляемых электроникой дифференциалов, которые в случае необходимости могут перебросить момент с «базовой» передней на заднюю ось. Должным образом изменена подвеска авто. Уже в стандарте модель комплектуется перенастроенными в соответствии с использованием четырех ведущих колес системами стабилизации и «электронных» самоблокирующихся дифференциалов.

Анонсировано также, что кроме Fiat Panda 4×4 на Парижском автосалоне 2012 будут представлены «упрощенная» версия Fiat Panda Trekking, которая только внешне будет иметь черты «внедорожника», оставаясь при этом переднеприводной, и модель с 900-кубовой битопливной силовой установкой на 79 л.с., использующей метан или бензин.