X

Публичными проверками по слухам ударят на заправках ТНК в Луганской области

В конце лета один из крупнейших производителей топлива в Украине – Лисичанский НПЗ – неожиданно остановился из-за прекращения подачи электроэнергии.

В конце лета один из крупнейших производителей топлива в Украине – Лисичанский НПЗ – неожиданно остановился из-за прекращения подачи электроэнергии. И хотя через несколько часов завод восстановил свою работу, по Луганской области, где расположено предприятие, до сих пор распространяются невероятные слухи. «Сарафанное радио» сообщает, что НПЗ прекратил выработку 95-го бензина, поэтому некоторые автолюбители решили заменить его 92-м. Они рискуют стать частыми посетителями станций техобслуживания, утверждают эксперты. На заправках ТНК «ударить» по слухам решили при помощи публичных проверок качества топлива.

Средства массовой информации сообщили об аварийной остановке Лисичанского НПЗ (Луганская область) 14 августа. Причиной стало повреждение линии энергоснабжения на подстанции «Юбилейная». В течение нескольких часов энергоснабжение восстановили, и завод заработал. «Производственная программа предприятия практически выполнена. Все договорные обязательства по поставкам топлива перед нашими контрагентами будут исполнены», — заверил тогда общественность президент управляющей НПЗ компании ООО «ТНК-ВР Украина» Сергей Лизунов.

Несмотря на это, по заправкам региона поползли невероятные слухи. Мол, высокооктановые бензины завод не производит. А на некоторых СТО водителей даже стали убеждать, что «второй» и «пятый» бензины ничем не отличаются, что их делают из одной «бочки» восьмидесятого при помощи чудесных присадок.
На Лисичанском НПЗ только руками разводят. «Завод работает по плану, никаких проблем с А-95 и А-92 нет. Их производство осуществляется по сложнейшей промышленной технологии, повторить которую в кустарных условиях невозможно. Например, по подавляющему большинству параметров лисичанский А-95 вообще превосходит требования государственных стандартов», – рассказал «Автоцентру» пресс-секретарь ООО «ТНК-ВР Украина» Дмитрий Зверев.

По его словам, компания прилагает значительные усилия для того, чтобы гарантировать клиентам продукт стабильно высокого качества на заправках под брендом ТНК. Работу нефтебаз и АЗС постоянно инспектируют специалисты отдела контроля при помощи четырех укомплектованных необходимыми измерительными приборами мобильных лабораторий. «У наших региональных партнеров бензин качественный, а чтобы ни у кого не было и тени сомнения, с 8 по 19 октября на джобберских заправках ТНК в Луганске пройдут публичные проверки качества топлива. Каждый желающий сможет получить на руки результаты экспресс-анализа бензина либо дизтоплива, и убедиться, что все показатели соответствуют нормам», – заявил Дмитрий Зверев.

Чем же рискуют собственники авто, решившие заправиться А-92 вместо А-95? В среде экспертов разногласий по этому поводу практически не возникает. Если заводом-изготовителем предписано заправляться «пятым», то лучше не рисковать, и не лить «второй». Сэкономить сильно не получится, а вот двигателю можно серьезно навредить.

Ведь что такое октановое число бензинов? Это способность топлива сгорать без детонации. Снижение октанового числа приводит к слишком быстрому сгоранию бензина в камере сгорания, в чем и проявляется детонация. При этом падает мощность двигателя, из выхлопной трубы валит черный дым, мотор перегревается. В результате «горят» клапаны, и «летят» кольца.
Директор Испытательного центра топливно-смазочных материалов Николай Худолий, к которому «Автоцентр» обратился за комментарием, отметил, что если для автомобиля предписан бензин А-95, значит степень сжатия в этом двигателе такова, что при использовании горючего с меньшей детонационной стойкостью в определенных режимах работы будет возникать детонационное сгорание со всеми негативными последствиями.

Несколько смягчает ситуацию тот факт, что в современных двигателях для управления процессом сгорания используются датчики детонации, по сигналу которых может уменьшаться угол опережения зажигания. Тем самым предотвращается работа агрегата в условиях детонационного сгорания. Но в ряде случаев датчики несколько запаздывают, что не может не отражаться на состоянии двигателя. Из-за попадания невыгоревших остатков топлива в масляную систему увеличивается износ двигателя. Эти проблемы становятся еще более заметными для двигателей с пониженной компрессией. Другими словами, больше других рискуют хозяева б/у иномарок и автомобилей отечественного производства. 

Не следует забывать также, что уменьшение угла опережения зажигания ведет к снижению мощности и топливной экономичности мотора. При большом рабочем объеме двигателя водитель практически не ощущает потерю мощности, поскольку полностью она реализуется крайне редко. Но увеличение расхода топлива неизбежно.