X

Разрушение моста может привести к трагедии, но власти упорно бездействуют

Поселок Маяк, расположенный в Горняцком районе Макеевки, - один из наиболее отдаленных от центра. Жизнь здесь больше напоминает сельскую, а связывает людей с цивилизацией небольшой мост, пролегающий над речкой Грузской. С 3 июня здешних жителей охватил страх за свою жизнь, ведь мост разрушается: уже отвалились перила.

«Мост и до этого начал проседать и трескаться, но раньше бить тревогу не спешили, ведь ездить и ходить по нему было не опасно, – рассказывает посельчанка Елена Карпухина. – Но когда в реку свалилась половина перил с одной стороны, мы стали опасаться. Ведь не то, что ездить, а и ходить по нему рискованно. Если навстречу друг другу будут ехать два авто, и им нужно будет разминуться, кто-то рискует вылететь прямо в речку». К слову, река здесь не глубокая – метра два-три, но вся завалена деревянными обломками еще старого моста, а теперь – и бетонными плитами. Так что, если кто и сорвется вниз, то не утонет, но кости переломает точно.

Этот мост построили еще 42 года назад, вспоминают маяковцы, и с тех пор ни разу не реконструировали, только меняли асфальтное покрытие. Кое-где делали насыпи, укрепляющие опоры. Но в связи с тем, что это были терриконовые породы, их быстро смывало. «Грузская в наших краях никогда не замерзает, даже в сильные холода, – говорит Елена. – Она меленькая, но бурная, и поэтому подмывает опоры круглогодично. Мы уже с ужасом думаем, что будет зимой, когда дороги обледенеют. Тут много ям, и не исключено, что при очередном объезде водитель просто не справится с управлением. Из-за отдаленности школы, детей на занятия возит автобус. За утро он делает по три рейса, и при этом водитель несет ответственность за ребят. Он вправе заявить, что боится ездить по такой дороге. Тогда школьникам придется идти до альма-матер полтора километра. А отпускать их одних на этот мост еще страшней! Детям ведь все интересно: как река течет, что там за плиты валяются… И толкаться любят. У всех родителей уже паника».

До недавнего времени все было нормально. Причиной возможной аварии и частичного обрушения стало постоянное курсирование по мостику сорокатонников, вывозящих уголь с двух расположенных неподалеку копанок. Часто на него заезжают сразу по две машины. Если притаиться в этот момент под мостом, видно, как конструкция буквально ходит ходуном. На въезде даже повесили знак, запрещающий въезжать с грузом больше 10 тонн. Одна из опор очень подкошена, правда, в управлении ЖКХ уверяют, что, она такая с самого начала. «Если разрушение пойдет дальше, то путь будет отрезан также в поселки Чкалова и Ломбардо. «С одной стороны, можно проехать в районе бывшей шахты «Восточная», – прикидывает в уме Сергей Ткачев. – Однако там такой крутой подъем, что не каждая хорошая машина въедет, а тем более автобус. Это примерно в пяти километрах от нас. С другой стороны, можно попробовать через поселок Высокое. Но там одна грунтовка, и реально ехать по ней можно только летом. Если «скорой» придется добираться в объезд, займет это не меньше сорока минут. В основном в поселке живут люди преклонного возраста, и чтобы облегчить им жизнь, хлеб доставляют не только в магазин, но и развозят по домам. Случись что, старички останутся и без провизии.

Более молодое поколение имеет мопеды и велосипеды, чтобы не ждать прибывающего раз в 45 минут автобуса. Если его отменят, то придется буквально выживать. Люди уже неоднократно писали обращения в городские структуры. Пока им удалось только обратить на себя внимание. «Даже боимся заходить на мост! – возмущается  Карпухина. – Невозможно предугадать, что произойдет в следующую секунду. Иногда, проезжая мимо, устраиваю ревизию и специально спускаюсь вниз, чтобы проверить, насколько он крепок и не треснул ли. Виднеющаяся арматура вся ржавая, а в бетонных плитах кое-где трещины. Думаем, после первых жертв все же последует реакция служб. Если же нет, на городском уровне останавливаться не будем».

Прогулявшись (не без опаски) по мосту, можно сделать выводы. По краям, где раньше были перила, теперь остались «ступеньки» чуть ниже уровнем, чем само дорожное покрытие. Тротуара тут нет, и все ходят просто вдоль перил. Как только эти спуски присыплет снегом, они станут опасны вдвойне, создавая иллюзию гладкой дороги. «Эта ситуация уже под нашим контролем, – говорит начальник макеевского управления ЖКХ Олег Борисов. – На место выезжала комиссия, которая оценила степень опасности и разрушения. Требуется реконструкция, но сам мост крепкий и сейчас опасности для жизни не представляет. Уже выполнены проектные работы по ремонту, и как только будут выделены денежные средства, мы начнем ремонт. Сложилась же такая проблема из-за его перегруженности грузовым транспортом».

Источник: donbass.ua