Ремонт артерий
Одна из главных артерий столицы – Краснозвездный проспект – на ремонте. Киевляне и гости города осваивают объездные пути.
Одна из главных артерий столицы – Краснозвездный проспект – на ремонте. Киевляне и гости города осваивают объездные пути. |
Привычная пробка возле Караваевых дач «рассосалась» в районе площади Космонавтов, но потом поток автомобилей снова стал плотнее. Уже перед Севастопольской площадью машины шли тесной шеренгой. Подземный тоннель, соединяющий Чоколовский бульвар с Краснозвездным проспектом, преграждал «кирпич». На самом кругу те, кто направлялся на Воздухофлотский проспект с Чоколовского бульвара и ул. Народного ополчения, образовали плотный «тромб». Скорость движения близка к нулю. Пытаемся проехать. Два сотрудника ГАИ активно работают жезлами, преграждая путь желающим попасть на Краснозвездный. Впрочем, автобусы и некоторые легковушки, водители которых что-то показывают жестами гаишникам или протягивают в окно какие-то документы, беспрепятственно проезжают.
Паркуюсь, выхожу, представляюсь.
– Вижу, запрет распространяется не на всех. Кого пускаете на Краснозвездный?
– Тех, кто там живет, – неохотно поддерживает разговор старший по возрасту сотрудник ГАИ, – или тех, кому по работе туда надо…
– Чтобы проехать, нужно показать документы?
– Нужно.
– А как рекомендуете объезжать тем, кого не пропускаете?
– Через Воздухофлотский, Соломенскую, Протасов Яр.
– А можно, мы проедем по Краснозвездному – посмотрим?
– Езжайте.
Выбираемся на проспект и сразу понимаем – и правда, ремонт. Справа – раскопки, экскаваторы, рабочие, знаки «объезд». Слева, на перекрестке с Вузовской – «узкое горлышко», по которому почти впритирку, медленно переваливаясь через ухабы, ползут навстречу друг другу два потока машин. Впрочем, дальше ехать становится легче. Дорожники трудятся вовсю – на переcечении с улицами Вузовская, Белгородская, Головко и Народная, – но коридоры для автомобилей оставили приличные. Кстати, движение на проспекте весьма оживленное – видимо, много народу работает или живет в окрестностях. Как сообщали строители, на Краснозвездном до 20 декабря появятся четыре подземных перехода и два надземных (мостики). Последние должны будут привезти и собрать перед открытием, так что приготовлений к их водружению пока не видно.
На Московской площади, как и на Севастопольской, мы попали в огромную пробку. Едем, стоим, едем, стоим, едем, стоим, стоим, стоим… Ну вот, Московская позади, начинаем исследование Краснозвездного «с другого конца». Несмотря на сообщения о том, что проспект будет перекрыт «от площади до площади», в районе Московской движению никто не препятствует. Разве что одинокий «кирпич» на треноге и пара фишек в районе пересечения с Демеевской. Эту преграду представители закона не охраняют, так что водители умело объезжают фишки, направляясь по Краснозвездному вглубь. Настоящее перекрытие – в районе перекрестка с Кайсарова и Кировоградской. Здесь опять пост ГАИ, фишки, «кирпич». Документы проверяют, но, как и на Севастопольской, не у всех. Видимо, тех, кто мимикой и жестами достаточно убедительно покажет, что им «туда надо», пропускают и так.
Когда мы выезжали с Краснозвездного на Чоколовский бульвар в районе Севастопольской площади, оказалось, что забор с «кирпичом», преграждавший путь встречному движению в подземный тоннель, кто-то отодвинул. Поскольку заграждение, опять же, никто не охранял, жаждущие попасть на Краснозвездный тихонько пробирались в тоннель. В общем, несмотря на то, что Краснозвездный таки перекрыт, проблему и дорожники, и водители, и ГАИ решают весьма цивилизованно и сообща.
| |||||||||||||||||||||||||
Победим пробки?
Практически сразу же после окончания работ на Краснозвездном проспекте столичные строители планируют заняться реконструкцией улицы Индустриальной. |
Уже в ноябре сотрудники АТ «Киевпроект» закончат план реконструкции магистрали. В его рамках воздвигнут разделительный барьер от Севастопольской площади до Индустриального путепровода. Кроме того, появится новый подземный переход под Чоколовским бульваром – в районе перекрестка с улицами Уманской и Ушинского. Над Индустриальной, возле пересечения с улицами Лебедева-Кумача и Нижнеключевой, построят пешеходный мостик. Но главные изменения коснутся путепровода (моста над железной дорогой) на Караваевых дачах. Это узкое место, в котором всегда возникают огромные пробки, наконец-то будет расширено. Дорожники планируют «срезать» тротуары, а освободившееся место отдадут под проезжую часть. В результате путепровод получит по три полноценные полосы для движения автомобилей в каждом направлении. Впрочем, пешеходов тоже никто обижать не собирается. Для них с обеих сторон моста соорудят надземные пешеходные переходы. Железная дорога, в свою очередь, построит выходы с платформ на пешеходные мостики.
Парковка – рынку
Еже одна причина пробок на Индустриальной – огромное количество припаркованных на проезжей части автомобилей, владельцы которых приехали на столичный радиорынок. Эту проблему также попытаются решить. Большую парковку построят в районе железной дороги, практически под путепроводом. Заехать на нее можно будет с улицы Уманской. Предполагается, что в результате с ул. Ушинского «уйдет» весь транспорт, на котором люди приезжают на радиорынок.
По планам администрации Соломенского района столицы, строительство начнется сразу после новогодних праздников. Закончить работы собираются к осени 2004 года, а если успеют – то ко Дню независимости.
Водителям – свободу движения
Как рассказали нам в АТ «Киевпроект», дорожники сделают все для того, чтобы как можно дольше не перекрывать Индустриальную полностью. Планируется оставить полоску для проезда маршрутного транспорта, как сейчас на Краснозвездном. Но, по всей видимости, вообще отказаться от ограничения движения не удастся. На какой-то период (сроки еще уточняются) проезд по Индустриальной все же остановят. Кроме того, будет перекрыта железнодорожная платформа на Караваевых дачах, но это уже больше касается пешеходов.
По приблизительным подсчетам, строительство обойдется в 25 млн. гривен. В эту сумму не входит стоимость возведения стоянки (эти расходы возьмет на себя рынок) и железнодорожных платформ (платит железная дорога).