X

Во время ремонта дорог в Киеве бесследно «испарились» почти 20 млн гривен

Из 1,2 млрд грн, направленных на ремонт и строительство развязок и мостов в Киеве, 18,5 млн грн использованы с нарушением законодательства.

Коллегия Счетной палаты, рассмотрев результаты аудита эффективности использования средств, предусмотренных в государственном бюджете на осуществление Киевом функций столицы, в части их использования на проектирование, строительство и реконструкцию транспортных развязок и мостовых переходов констатировала, что пропускная способность дорог, соединяющих левый и правый берега с центральной частью города, увеличилась на 30%.
Как сообщает Интерфакс, ссылаясь на пресс-службу Счетной палаты, указанный рост обусловлен введением в эксплуатацию четырех новых транспортных развязок площадью 113,4 тыс. кв. м (на примыканиях просп. Науки к Столичному шоссе и Днепровского спуска к Набережному шоссе, возле станции метро «Днепр», на пересечении ул. Дружбы народов и Надднепрянского шоссе). «Вместе с тем, как показал аудит, средства госбюджета, выделенные коммунальному предприятию Киевской горгосадминистрации «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева» и государственному территориально-отраслевому объединению «Юго-Западная железная дорога», использовались в 2011-2012 годах в условиях несовершенного нормативно-правового обеспечения и недостаточного контроля со стороны главного распорядителя — Министерства финансов Украины», — указано в сообщении.

Венецианский мост в Киеве «перезапустят» в этом месяце
В Киеве поменяют асфальтное покрытие до Нового года

Как следствие, из 1,2 млрд грн, направленных на указанные цели, 18,5 млн грн были использованы с нарушением законодательства. В связи с неотработкой подрядчиками перечисленных авансов, по состоянию на 1 июля текущего года образовалась просроченная дебиторская задолженность на сумму почти 70 млн грн. Кроме того, в столице замедляются темпы возведения некоторых дорожно-транспортных сооружений. В частности, перенесена дата введения в эксплуатацию Подольского мостового перехода, степень готовности которого составляет 41,1%, нарушены плановые сроки строительства железнодорожно-автомобильного мостового перехода через Днепр. «Это приводит к увеличению стоимости незавершенного строительства, а также усиливает нагрузку на государственный бюджет, поскольку удельный вес госресурсов, направленных на строительство объектов столичной транспортной инфраструктуры, составляет 70% среди других источников финансирования», — отмечает Счетная палата.

Коллегия Счетной палаты констатировала, что проблемы транспортного сообщения в столице решены лишь частично и нуждаются в дальнейшем внимании правительственных и городских структур, преодолении указанных недостатков, в частности, устранении рисков неэффективного использования бюджетных средств, выделяемых для осуществления Киевом функций столицы.