Залог долгой и беспроблемной эксплуатации автомобиля – регулярное обслуживание и применение качественных «расходников». Поэтому уже на первом ТО редакционного Renault Lodgy мы заменили все фильтры.
Замена топливного фильтра, установленного в крыле автомобиля, оказалась достаточно трудоемким процессом – для выполнения этой операции даже требуется снять колесо. Механики дилерской СТО рассказали, что иногда на 10000 км снимают топливные фильтры, которые из-за некачественной солярки на некоторых украинских АЗС меняют цвет с белого на темно-коричневый и черный. А при заправке только на нормальных сетевых АЗС фильтрующий элемент лишь немного желтеет, а то и вообще остается белым.
Для слива отработанного масла нужно поднять машину на подъемнике. А вот масляный фильтр снимается сверху, из-под капота. Четыре с половиной литра масла Elf Evolution 900 заливают из бочки через специальный пистолет со счетчиком.
В то же время воздушный фильтр двигателя меняется удобно и быстро. Единственная операция, которая выполняется из «жилого отсека», – это замена салонного фильтра. Он расположен в торпедо «в ногах» у переднего пассажира.
Диагностика ходовой показала, что полгода путешествий по нашей стране никак не сказались на подвеске минивена. Заключительной стадией ТО стало считывание кодов неисправностей через специальный тестер. Как и следовало ожидать, экран прибора показал полный порядок.
Перечень запчастей: | Перечень выполненных работ: |
Масло Elf Evolution 900 SXR 5W40 4,5 литра | Диагностика ходовой части |
Фильтр масляный DSL | Замена масла и масляного фильтра |
Фильтр топливный | Замена топливного фильтра |
Фильтр воздушный | Замена воздушного фильтра |
Фильтр салона угольный | Замена фильтра салона |
| Считывание кодов неисправностей |
Итоговая сумма – 2600 грн. |