X

Renault выпустила эксклюзивный… чайник

В честь 40-летия успешного участия в «Формуле 1» компания Renault решила вспомнить анекдот из прошлого, создав настоящий «Желтый чайник».

В 1977 году компания Renault пришла в мир «Формулы-1», выйдя на старт Гран-при Великобритании в Сильверстоуне.

Данный шаг был прекрасной возможностью представить миру инновации компании в области двигателестроения. Дебютный болид получил индекс RS01 и инновационный двигатель с турбонаддувом, который никогда ранее не использовался на машинах «Формулу-1».

Первый сезон нельзя было назвать успешным. Жан-Пьер Жабуи, выступавший на Renault RS01 за команду Equipe Renault Elf, не смог набрать ни одного зачетного очка. Желто-черно-белый болид часто появлялся перед трибунами, выпуская клубы белого дыма, что свидетельствовало о проблемах с двигателем. Кен Тиррелл, директор одноименной команды, увидев проезжающую перед его боксом машину в дыму, в шутку назвал ее «Желтым чайником». Забавное прозвище быстро разлетелось по паддоку.

Впервые компания Renault одержала победу в «Формуле-1» только два года спустя на трассе в Дижоне в 1979 году. Это Гран-при Франции вошло в анналы истории «Королевских гонок». Первое место на подиуме занял Жан-Пьера Жабуи, а его партнер по команде Рене Арну лишь доли секунд уступил Жилю Вильневу, финишировавшему вторым. Это была первая победа машины с с турбонаддувом в «Формуле-1».

Читайте також:

Renault RS01

Для Жана-Пьера Жабуи это была победа на домашней трассе во Франции, на французской машине (Renault) с французскими шинами (Michelin), оснащенной французским мотором (Renault), потреблявшим французское топливо (Elf). Кроме того, Жабуи стал первым французским гонщиком, который выиграл Гран-при Франции после 1948 года, когда первым финишировал легендарный Жан-Пьер Вимилль.

Жан-Пьера Жабуи, Жиль Вильнев и Рене Арну на подиуме Гран-при Франции 1979 года.

Эта гонка запомнилась многим по ожесточенной борьбе на финише за второе место между Ferrari под управлением Жиля Вильнева и Renault Рене Арну. Вильнев называл этот момент «моим лучшим воспоминанием о гонках Гран-при». Этот и последующие успехи доказали успешность использования турбированных двигателей в «Формуле-1» и завоевали уважение поклонников и конкурентов.

В честь 40-летия участия Renault в «Формуле-1» был выпущен оригинальный чайник в фирменном триколоре – желтом, черном и белом. Он станет кухонной принадлежностью ресторана Atelier Renault на Елисейских полях уже в сентябре.

Renault: 40 лет в «Формуле-1»

11 Чемпионатов пилотов;

12 Кубков конструкторов;

170 побед на Гран При;

481 подиум.