X

«Ретро и Экзотика Мотор Шоу»: Культ ретро

В столичном парке имени Пушкина в шестой раз прошла ставшая уже традиционной выставка «Ретро и Экзотика Мотор Шоу». Тематикой нынешнего салона были американские автомобили, однако наибольший интерес представляли советские раритеты...

В столичном парке имени Пушкина в шестой раз прошла ставшая уже традиционной выставка «Ретро и Экзотика Мотор Шоу». Тематикой нынешнего салона были американские автомобили, однако наибольший интерес представляли советские раритеты…

В столичном парке имени Пушкина в шестой раз прошла ставшая уже традиционной выставка «Ретро и Экзотика Мотор Шоу». Тематикой нынешнего салона были американские автомобили, однако наибольший интерес представляли советские раритеты…

Отечественные энтузиасты ретродвижения благодаря организаторам ежегодной выставки «Ретро и Экзотика Мотор Шоу» вновь получили возможность пообщаться и продемонстрировать свои достижения. В этом году автосалон был посвящен американскому автопрому, продукция которого представлена марками Buick, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Willys разных лет, а также редким в наших широтах брендом Zimmer, специализирующимся на машинах в стиле ретро – так называемых репликарах. Кроме того, на выставке обычно собирается большое количество почитателей советских автомобилей. Например, известный киевский коллекционер Александр Вульс представил широкую гамму прекрасно отреставрированных авто, среди которых были легендарные ГАЗ-51 и «Победа», вазовские «копейка» и «тройка». Настоящей жемчужиной экспозиции стала «Волга» ГАЗ-24 1970 года, на заводской табличке которой выбит номер 5207. По соседству расположились 966-й «Запорожец» и 408-й «Москвич» еще одного столичного реставратора Павла Лозовенко. Мастерская Vitage Motors из Боярки привезла представительский автобус ЗИЛ-3207 «Юность», которых было изготовлено всего 85 экземпляров. А любители автоспорта смогли увидеть гоночную «Эстонию-15». Для многих спортсменов-картингистов эта машина с 350-кубовым мотором «Иж-Юпитер» стала следующим шагом в мир «больших» гонок. Как ни странно, но с советской эпохой связан и шведский лимузин Volvo 264 TE. С 1975 по 1981 год итальянским кузовным ателье Bertone было построено 335 удлиненных на 70 см авто. Большую партию таких стретчей приобрели для обслуживания высшего партийного аппарата Германской Демократической Республики.

 

Один из 85-ти автобусов ЗИЛ-3207 «Юность», построенных с 1970 по 1994 год.

Гоночная «Эстония-15» 1971 г. в. оснащалась 350-кубовым 32-сильным мотором.

Современная реплика ГАЗ-21 «Волга» с кузовом кабриолет. Единичные экземпляры строились в автомастерских по спецзаказу.

Репликар Zimmer Golden Spirit 1981 г. в. оборудован 5,0-литровым мотором Ford.

Удлиненный (+ 70 см) Volvo 264 Top Executive выпущен тиражом всего 335 экз.

Уникальный экземпляр ГАЗ-24 «Волга» 1970 г. в. с заводским номером 5207.

Москвич-408 1967 г. в. прекрасно сохранился до наших дней.

Сергей Иванов
Фото автора