X

Retro&Exotica Motor Show: Весна начинается на «Ретро-экзотике»

В столичном парке Пушкина прошла традиционная выставка антикварной и экзотической техники Retro&Exotica Motor Show.

В столичном парке Пушкина прошла традиционная выставка антикварной и экзотической техники Retro&Exotica Motor Show.

В столичном парке Пушкина прошла традиционная выставка антикварной и экзотической техники Retro&Exotica Motor Show.

Настоящей жемчужиной выставки стал кабриолет Wanderer W23 с кузовом ателье Glaser, прибывший на выставку из Днепропетровска. На реставрацию машины ушло более 4-х лет кропотливого труда. Это единственный в Украине полностью комплектный автомобиль данной модели. В Западной Европе цена такого автомобиля – примерно 100 тысяч евро.
Еще одной изюминкой вернисажа стал кабриолет Rolls-Royce Silver Cloud III Drop Head Coupe с кузовом ателье Mulliner Park Ward. Автомобиль оснащен 6,2-литровым V8 «достаточной» мощности.

Посетители могли увидеть знаменитую «полуторку» ГАЗ-ММ 1941 года, которая чудом уцелела на полях сражений. Символично, что рядом с ней мирно сосуществовал представитель враждующего лагеря – не менее легендарный грузовик вермахта Opel Blitz 1944 года, составлявший основу немецкого автопарка времен ВОВ. На соседних стендах можно было увидеть «братьев по оружию» – советский «Иван-Виллис» ГАЗ-67Б и его американского «родственника» Willys MB, а также легкий броневик БА-64. Послевоенные экземпляры военной техники были представлены не менее интересным бронеавтомобилем БТР-152, созданным на базе узлов и агрегатов грузового автомобиля ЗИС-151. Его производство наладили в 1950 году, но он находился на вооружении в российской армии аж до 1993 года! Еще один «вояка» – наш родной транспортер переднего края (ТПК) ЛуАЗ-967М – уникальной конструкции, обладающий повышенной проходимостью. Автомобиль малым тиражом выпускался с 1972 по 1986 год в Луцке.

1939

Wanderer W23 с заказным кузовом кабрио­лет дрезденского ателье Glaser.

1947

Мотоколяска для инвалидов войны КМЗ К-1В несколько лет выпускалась Киевским мотозаводом.

1965

Rolls-Royce Silver Cloud III Drop Head Coupe с кузовом от ателье Mulliner Park Ward.

1972

Транспортер переднего края (ТПК) ЛуАЗ-967М.

Большую часть экспозиции занимали легенды советской эпохи – от фаэтона «Москвич-401» до правительственных «ЗиМов» и «Чаек». Американский автопром в этом году представляли модели Cadillac, Ford, Lincoln и Oldsmobile 60–70-х годов.

Помимо автомобилей, показано немало мототехники, в том числе первая советская мотоколяска КМЗ К-1В, выпускавшаяся в Киеве с 1947 по 1951 год. Документация и оборудование для ее создания были вывезены по репарации из Германии. По сути, это довоенный немецкий мотоцикл Wanderer-1Sp, оснащаемый небольшим двигателем Sachs объемом 98 см куб.

Выставка традиционно стала мес­том встречи реставраторов, любителей литературы на автомобильную тематику и различных сувениров.

Сергей Иванов
Фото автора