Рокировка стоимостью $250 000 000
Почти год назад руководство корпорации «Богдан» решило сделать рокировку* производств: из Черкасс перенести в Луцк изготовление автобусов, а в обратном направлении – производство легковых автомобилей. Большое перемещение уже началось!
Почти год назад руководство корпорации «Богдан» решило сделать рокировку* производств: из Черкасс перенести в Луцк изготовление автобусов, а в обратном направлении – производство легковых автомобилей. Большое перемещение уже началось! |
Первый этап автобусной программы предусматривал создание мощностей для производства в Луцке автобусов среднего, большого и особо большого классов, а также троллейбусов. Общая сумма инвестиций, вложенных в данный этап реконструкции завода, составляет около 40 млн. гривен.
В цеху сварки из металлических уголков и стальных листов сваривается кузов будущего автобуса. Далее он подается в цех покраски, укомплектованный новейшим оборудованием известной во всем мире фирмы FIRAТ, которое обошлось заводу в 2 млн. евро. Кузова автобусов длиной от 10 до 18 метров здесь поочередно моют, затем фосфатируют, готовят к покраске, грунтуют, после чего красят. В цеху сборки кузов соединяют с шасси и проводят другие работы по окончательной сборке и наладке автобусов.
Два конвейера и три подъемника
В том же цеху, где происходит окончательная сборка автобусов, пока собирают и легковые автомобили. Отсюда выходят легковушки трех марок (ВАЗ, Kia, Hyundai), причем модельный ряд каждого бренда состоит не менее чем из пяти авто. Из-за различий в конструкции и размерах собирать эти машины на одинаковом оборудовании невозможно. Поэтому на одном подвесном конвейере производят только ВАЗ-2107 и -2104. Другой, проходящий рядом, – универсальный, со специальной системой сменных креплений. На нем изготавливают модели с различными размерами базы – «десятое» семейство Lada, ВАЗ-21214 и легковушки малого класса Hyundai и Kia. Корейские внедорожники и модели среднего класса (Kia Opirus, Magentis) собирают на отдельных подъемниках, а не на конвейере. Такая схема значительно медленнее конвейерной: если на одном подъемнике за смену собирают 5 машин, то на конвейере за то же время успевают сделать 35 авто.
Все комплектующие для сборки Hyundai и Kia поступают из Кореи. В одном контейнере, который приходит в Украину по морю, помещается два машинокомплекта. Отдельно поставляются силовые агрегаты этих машин. Российские комплектующие привозит автотранспорт, что повышает расходы на логистику. После перенесения производства легковушек в Черкассы доля транспортной составляющей в цене готовых машин существенно снизится. При выпуске ВАЗов используется часть деталей, произведенных в нашей стране, – шины, диски, аккумуляторы, радиаторы, стартеры и проч. А вот при изготовлении автобусов степень локализации (часть отечественных деталей в общей стоимости) составляет около 50%.
После окончания сборки автомобили и автобусы попадают на стенды проверки и регулировки различных систем (ABS, тормозных усилий, углов установки колес и т. д.), а потом принимаются заказчиком – представителями компаний-дистрибьюторов.
«ЛуАЗ» – завод автобусный
Итак, сегодня на Луцком автозаводе выпускают как легковые автомобили, так и автобусы. С учетом нового оборудования мощность автобусного производства на «ЛуАЗе» составляет 1,5 тысячи машин в год (в текущем году планируется собрать около восьми сотен). Через полтора года здесь завершится второй этап автобусной программы, который позволит собирать еще 4,7 тысячи машин. В этот проект будет вложено около $70 млн., построено около 70 тыс. кв. метров производственных площадей. В то же время в текущем году производство легковушек начнут переносить в Черкассы. Там, недалеко от АО «Черкасский автобус», на мощностях бывшего завода «Ротор», будут монтироваться конвейеры для сборки легковых автомобилей. Ожидается, что осенью 2006 года туда перенесут производство ВАЗов, параллельно там начнут устанавливать современное универсальное оборудование для сварки, покраски и сборки легковушек различных марок. Завершить рокировку производств планируется в 2008 году, а потратят на это примерно $250 миллионов. К тому времени в Луцке будет работать современный завод по производству автобусов и троллейбусов мощностью около 6 тысяч машин в год, в Черкассах – предприятие по выпуску 120 тысяч легковых автомобилей в год, а также 15 тысяч грузовиков.
|
| |