X

Российcкая тройка и остальные

Ключевая особенность Московского автосалона – новинки российского автопрома. Только здесь можно увидеть основные новые разработки троицы – «АвтоВАЗа», «ГАЗа» и «УАЗа».

Ключевая особенность Московского автосалона – новинки российского автопрома. Только здесь можно увидеть основные новые разработки троицы – «АвтоВАЗа», «ГАЗа» и «УАЗа».

Ключевая особенность Московского автосалона – новинки российского автопрома. Только здесь можно увидеть основные новые разработки троицы – «АвтоВАЗа», «ГАЗа» и «УАЗа».

Волжский автозавод представил свою главную премьеру – концепт C-Cross. Кроссовер планируют выпускать к 2012 году на универсальной платформе, разрабатываемой совместно с Renault. Авто будет агрегатироваться одним из бензиновых двигателей объемом 1,6 или 2,0 л, привод – передний либо полный. Полноприводная «Калина» с кузовом универсал, показанная год назад, могла бы стать уже серийной, но вместо нее на стенде компании стоял пластиковый макет «на лицо ужасного» и пустого внутри прототипа с таким же именем – Kalina 4×4. Волжский автозавод представил не только «гражданские» новинки, но и спортивные. Самым интересным оказался концепт Lada Kalina TMS Turbo 4×4, созданный в тюнинг-ателье «ТоргМаш».

Кроме серийных Volga Siber, «ГАЗ» продемонстрировал и фургоны Maxus в люксовом исполнении.
Система полного привода концепту C-Cross, вероятнее всего, достанется от Renault Koleos.
Kalina 4х4 – творение победителя всероссийского конкурса студенческих работ «Будущее автомобиля Lada» Владимира Филатова.
До «сотни» Kalina TMS Turbo 4×4 мощностью 182 л. с. разгоняется за 6,2 с, а «максималка» составляет 210 км/ч.
Грузопассажирский Patriot демонстировали публике не один год, но только сейчас он пошел в серию.
Chevrolet WTCC был одним из четырех концепткаров на стенде компании GM.
По заявлениям компании BMW, концептуальный гибрид Х6 ActiveHybrid по удовольствию от вождения не отличается от типичных BMW.
Концепт Kizashi 3 – видение Suzuki спортивного седана D-класса. Данное поколение концепта наиболее близко к серийной модели.
Успех Audi TT, видимо, не дает покоя компании Peugeot. Конкурент немца – Peugeot 308 RC Z появится в серии в 2010 году.
Серийная «жизнь» Honda CR-Z, наследника знаменитой модели CRX, начнется в 2010 году.
Изюминка Skoda Octavia RS – ее турбодизельный двигатель. Она немного медленней бензиновой RS, зато существенно экономичней.
Трехсотсильный Ford Focus RS разменивает первую сотнюменее чем за 6 секунд. Для переднеприводного авто это отличный результат.
Выход на российский рынок 480-сильного полноприводного суперкара Nissan GT-R пока в стадии обсуждения.
Land Rover Defender SVX выпущен к 60-летию марки тиражом 1300 авто.
Seat Ibiza SC впервые в классе оснащена семиступенчатым «автоматом» DSG.
Российская премьера Opel Insignia с кузовами седан и хэтчбек стала самой ожидаемой новинкой от GM.
Седан Genesis и полноразмерный кроссовер i55 (Veracruz) – главные новинки Hyundai.
Уже первое боевое крещение гоночного Scirocco GT24 стало победным. Увидеть триумфатора можно было на стенде VW.
Под капотом этого Audi Q7 настоящий «монстр» – 6,0-литровый турбодизельный V12 мощностью 500 л. с. и 1000 Нм.
Alfa Romeo 8C Spider будет выпущен тиражом 500 экземпляров, квота для России – 10 авто.
Новинками для россиян были Volvo ХС60 и S80 (на фото).

Ульяновский автозавод вновь презентовал модификации UAZ Patriot. Одна из машин оснащена 2,3-литровым турбодизельным двигателем Iveco мощностью 116 л. с. При скорости 90 км/ч Patriot с таким мотором расходует 9,5 л на 100 км против 10,4 у 2,7-литрового мотора ЗМЗ. По моменту выигрыш существенней – 270 Нм против 218 Нм. В России стоимость дизельного Patriot в максимальной комплектации Limited начинается с отметки $23895. До конца года с конвейера сойдет тысяча таких авто. Второй новичок – долгожданный Patriot Pickup, который наконец начали выпускать серийно. Цены на грузопассажирский UAZ стартуют с $16807.

Третий российский автогигант «ГАЗ» показал серийные модели Volga Siber, продажи которых стартовали в РФ 1 сентября. На родине стоимость 2,0-литрового Volga Siber с механической трансмиссией начинается от $21870.

Целой россыпью премьер порадовали иностранные производители. Их количество равнялось 67. Среди них – концепкары, спортивные модели и множество «гражданских». Наступление иномарок на ММАС-2008 отражает ситуацию на рынке: покупатели все чаще отдают предпочтения иностранным автомобилям, в то время как российский автопром постепенно сдает позиции.

Ветер с востока

M12 – самый симпатичный Chery за всю историю марки.
С турбомотором 1,8 л Brilliance М3 Coupe разгоняется до 200 км/ч.
Один из самых популярных в РФ «китайцев» – Lifan Breez.
BYD F0 будет стоить в России $9045.
Geely MK получил кузов хэтчбек.

Количество стендов китайских автопроизводителей в этом году уменьшилось, снизилась также тенденция копирования. Так, популярная в Украине компания Chery представила седан М11 и хэтчбек М12, автором дизайна которого является всемирно известное ателье Pininfarina. Кстати, увидеть М12 можно будет уже 12 сентября на «Столичном автошоу». Интересен для украинцев и дебют Geely MK в кузове хэтчбек. Компания Brilliance продемонстрировала спортивное купе М3 и хэтчбек FRV. Дизайн последнего принадлежит ателье ItalDesign-Giugiaro. А вот дизайнеры компаний BYD, Lifan и Great Wall по-прежнему черпают идеи у японцев.

Sensация из Украины

На ММАС присутствовал также украинский «ЗАЗ». На его стенде были представлены три модели под собственной маркой – Sens с 1,3 и 1,4-литровыми моторами МеМЗ, а также с двигателем 1,5 литра (106 л. с.) от… китайского Chery. Серийный выпуск последнего начнется в ноябре, а вот ориентировочная стоимость в РФ уже известна – $10733. Sens с мотором 1,4 л укомплектован кондиционером. Выпуск модели стартует в декабре. Sens с 1,3-литровым двигателем и газобаллонной установкой начнет продаваться в России в ноябре. А вот один из самых грозных конкурентов Lada – Chevrolet Lanos в этом году отсутствовал на автосалоне

Больше фото

Евгений Сокур
Фото автора