С конвейера «ИжАвто» сошел четверть миллионный автомобиль Lada
История освоения моделей Lada на «ИжАвто» началась с 1999 года, когда с ижевского конвейера сошли 50 автомобилей (в дальнейшем данный проект не получил развития).
В середине 2001 года в Ижевске открылось массовое производство модели Lada 2106, и по 2005 год было собрано почти 133 тысячи «шестерок». Также в 2001-2002 годы с конвейера «ИжАвто» сошло 105 автомобилей Lada 2107.
В июле 2003 года стартовало производство классического универсала Lada 2104, который выпускается на Ижевском автозаводе и в настоящее время. Всего с июля 2003 года по ноябрь 2008 года на «ИжАвто» собрано более 116 тысяч «четверок».
Кроме того, здесь выпускаются автокомплекты, которые поставляются для дальнейшей сборки на предприятия ближнего зарубежья, прежде всего, в Украину. Всего с 2002 по 2008 годы произведено почти 39 тысяч «вазовских» сборочных комплектов, из них 1055 – Lada 2106 и 37888 – Lada 2104.
Стоит отметить, что за время производства на «ИжАвто» вазовские автомобили получили ряд улучшений, и прежде всего, это касается «четверки».
Так, изменилась выхлопная система, снизился уровень шума автомобиля, была произведена замена конструкций передних и задних сидений. Благодаря применению современного метода подготовки поверхности кузова (катафорез), гарантия от сквозной коррозии на кузов автомобиля увеличена до 4 лет, а окраска происходит в единой технологической цепочке с автомобилями Kia Spectra и Kia Sorento. В настоящее время ижевские «четверки» комплектуются двигателями, соответствующими «Евро-3».