X

Сделано вручную

Самые буйные машины Франкфуртского автосалона-2003


Франкфуртский автосалон привлекает посетителей не только
популярными хэтчбеками, солидными седанами и вместительными универсалами.
Многие автомобильные фаны с нетерпением ожидают увидеть здесь эксклюзивные
спортивные модели, большинство из которых изготавливаются вручную.

На заре автомобильной
эры именно спорт стал главным популяризатором нового транспортного средства.
Прошли годы, но в спортивных автомобилях по-прежнему воплощаются лучшие
его качества. Именно поэтому каждая компания стремится удивить своих поклонников
чем-то необычным. Среди новинок Франкфуртского автошоу был замечен даже
Smart, тюнингованный компанией Brabus, что называется, на все деньги.
Под капотом «малыша» установлен 169-сильный V6, и это при собственной
массе всего 840 кг.

В последние годы многие автопроизводители стремятся построить не просто
спорткупе, а машину класса «Гран Туризмо». Сразу три очень похожих друг
на друга «туриста» привезли Opel, Jaguar и Subaru. Справедливости ради
стоит отметить, что Subaru В11S дебютировал весной в Женеве. Но по словам
представителей компании, автомобиль демонстрирует новое направление в
дизайне марки, поэтому его появление во Франкфурте вполне оправданно.
Интересно, что, кроме концепции, эти премьеры объединяет еще и наличие
распашных дверей – видимо, лавры Mazda RX8 не дают дизайнерам спать спокойно.

Вторая тенденция, которая одинаково актуальна во все времена, – эксплуатация
славного прошлого. В качестве наиболее яркого примера можно привести Mercedes-Benz
SLR McLaren. Во время презентации новинка стояла на подиуме по соседству
с пятидесятилетним предшественником, привезенным специально из заводского
музея. Итальянцы же не стали выставлять музейные раритеты, а вместо этого
пригласили на свои стенды девушек. Так что мужской части посетителей IAA
представилась возможность сравнить красоту и изящество автомобильных и
женских форм.

Alfa Romeo

Итальянцы
сделали решительный шаг к возрождению былой спортивной славы, представив
концептуальное купе 8C Competizione. Название выбрано с намеком – индекс
«8С» в тридцатые годы прошлого века получали спорткары, которые оснащались
8-цилиндровыми двигателями, разработанными легендарным Витторио Яно. Вторая
часть названия позаимствована у не менее знаменитого автомобиля 6C
2500 Competizione
, на котором Хуан-Мануэль Фанхио в 1950 году участвовал
в гонке Mille Miglia. Под капотом новинки – 4,2-литровая турбированная
«восьмерка» мощностью 400 л. с., разгоняющая концепт до 300 км/ч.

Attack

Оригинальную
разработку привезла словацкая дизайн-студия K-1 Styling & Tuning.
Пространственный трубчатый каркас Attack «одет» в элегантное стеклопластиковое
«платье» с гильотинообразными дверьми. Центральномоторная компоновка позволяет
разместить 2,0-литровый 145-сильный или 3,0-литровый 226-сильный двигатель
в паре с 5- либо 6-ступенчатой КПП соответственно. Заказать можно как
готовый образец, так и кит-комплект.

Audi

Компания
Audi решила ознаменовать свои победы в гонках «24 часа Ле-Мана» презентацией
спорткупе Le Mans Quattro. Двухместный полноприводный концепт-кар построен
на платформе Lamborghini Gallardo. Дизайн машины напоминает ранее представленный
концепт Nuvolari. Трапециевидный «моноблок» радиаторной решетки, дополнительные
воздухозаборники по бокам и маленькая полоска светодиодных фар придают
облику авто агрессивности. Битурбированный V10 мощностью 610 л. с. расположен
перед задней осью. Он обеспечивает высокую динамику – 100 км/ч за 3,7
с. Неизвестно, попадет ли когда-нибудь эта машина в серию, поэтому Audi
представила еще одну, более близкую к реальности новинку – «заряженный»
кабриолет Audi S4. На нем тоже можно «прохватить с ветерком» – разгон
до «сотни» занимает 5,9 с, а максимальная скорость ограничена отметкой
250 км/ч.

Aston Martin

Британцы
явили миру «сменщика» модели DB7, который получил индекс DB9. Элегантное
купе – классический пример автомобиля, «сделанного вручную»; на сборку
каждого экземпляра предположительно будет уходить порядка 200 человеко-часов.
Цена новинки вряд ли опустится ниже 150 тысяч «вечнозеленых». Из особенностей
экстерьера можно отметить новую форму задних фонарей и интересную пластику
крышки багажника, объединенной с небольшим спойлером. Под капотом DB9
расположился 5,9-литровый двигатель V12, развивающий 450 л. с.; работает
он в паре с новым шестиступенчатым «автоматом». Разгон до «сотни» занимает
4,9 с, а максимальная скорость достигает 300 км/ч. Мелкосерийное производство
начнется в ближайшее время на новом заводе компании.

BMW

Несмотря
на то, что новая «шестерка» BMW была анонсирована задолго до автошоу,
ее «живой» дебют все равно вызвал огромный интерес. Длинное элегантное
купе возрожденной после 14 лет небытия шестой серии отражает новое направление
дизайна марки, которое активно внедряет в свои модели главный дизайнер
BMW Крис Бэнгл. Новинка отличается от многих конкурентов не только оригинальностью
стиля, но и разнообразием электронных помощников, которые перекочевали
с новых «семерки» и «пятерки». Под капотом у купе – 4,4-литровый V8 мощностью
333 л. с.

Ferrari

«Гарцующий
жеребец» ограничился всего одной премьерой, зато какой! На стенде компании
было представлено спортивное купе Ferrari 575 GTC, созданное на базе модели
575 Maranello. Машина, предназначенная для соревнований в классе GT, стала
легче «донора» благодаря применению композитных материалов, задняя и передняя
колеи расширены, увеличен диаметр тормозных дисков. К новым победам 575
GTC должен привести 6,0-литровый 12-цилиндровый двигатель мощностью 600
л. с. Сочетается он с новейшей секвентальной КПП, принцип работы которой
позаимствован у болидов «Формулы-1».

Ford

В
концептуальном купе Visos от Ford объединены и дань традициям, и видение
будущего. С одной стороны, автомобиль безошибочно узнаваем, так как выполнен
в стиле классических моделей GT40, Puma и Capri. С другой – по словам
Криса Берда, шеф-дизайнера европейского отделения Ford, он призван продемонстрировать
публике направление, в котором будут двигаться дизайнеры компании при
создании новых моделей. В отличие от «рубленого» стиля Focus, концепт
Visos выглядит более пластичным и в то же время по-спортивному подтянутым.
Под капотом – рядная «шестерка» мощностью 350 л. с.

Jaguar

Появление
концептуального купе Jaguar R-D6 было чем-то сродни взорвавшейся бомбе
– этой премьеры практически никто не ждал. Создатели автомобиля продолжают
тенденцию, заложенную еще в R-Coupe, при этом более ярко очерчивая стиль,
в котором Ян Каллум, шеф-дизайнер компании, планирует создать серийную
версию люксового купе. Привлекают внимание двери новинки – боковые сделаны
распашными, а задняя представляет собой нечто вроде купола лунохода. Кузов
R-D6 выполнен из алюминия и композитных материалов, что позволило снизить
вес концепт-кара до 1500 кг. В качестве силового агрегата используется
2,7-литровый битурбированный дизель (!) мощностью 230 л. с., который менее
чем за 6 с разгоняет машину до первой «сотни». Максимальная скорость –
250 км/ч.

Jetcar

Одним
из самых оригинальных автомобилей выставки, пожалуй, можно назвать Jetcar
2.5. Двухместный автомобиль, больше напоминающий самолет без крыльев,
оснащен трехцилиндровым 41-сильным дизелем объемом 799 см куб. Благодаря
аэродинамической форме и массе 620 кг машина потребляет всего 2,7 л топлива
в комбинированном цикле. В серийное производство она пойдет в следующем
году – правда, серией это назвать трудно: планируется изготовить всего
100 экземпляров Jetcar.

Kia/Hyundai

Концептуальная
разработка Hyundai CCS отличается от серийного Coupe наличием складной
жесткой крыши. Под капотом новинки – уже знакомый по купе 2,7-литровый
V6 мощностью 167 л. с. Популярная тема купе-кабриолетов нашла свое отражение
еще в одном корейском автомобиле – концепт-каре Kia KCV-III. Его особенность
заключается не в самом факте наличия складной крыши, а в том, что она
выполнена из стекла. В движение 4,1-метровую машину приводит 2,0-литровый
145-сильный мотор.

Lada

Стенд
единственного на автосалоне российского производителя вызвал немалый интерес
у публики, в основном благодаря совершенно неожиданной для европейцев
новинке – бескомпромиссному спорткару Lada Revolution. Впрочем, для нас
эта премьера откровением не стала, ведь мы познакомились с ней месяцем
раньше в Москве. Под капотом Revolution – 215-сильный мотор объемом 1,6
л. Прототип оснащен 6-ступенчатой КПП с секвентальным механизмом переключения
передач. Разгон до 100 км/ч занимает 6,5 с, а максимальная скорость составляет
260 км/ч.

Lancia

Lancia
Fulvia представляет собой современную интерпретацию классических итальянских
спортивных машин, а ее прообразом стала модель Fulvia Coupe 1965 года.
Под капотом установлен 1,8-литровый бензиновый мотор (140 л. с.). До «сотни»
купе ускоряется за 8,6 с, а максимальная скорость достигает 213 км/ч.
Отделка передней панели «под дерево», круглые шкалы приборов и алюминиевые
вставки – все это придает новинке сходство со старинными авто. Выделяется
лишь современная аудиосистема, объединенная с GPS. Серийное производство
планируется начать в следующем году.

Lamborghini

Гоночная
модификация суперкара Lamborghini Murcielago R-GT создана при участии
компаний Auto Sport и Reiter Engineering. Новинка уже полностью готова
к гонкам FIA GT Championship и American Le Mans Series. В ходе омологации
пришлось основательно модернизировать шасси и оставить привод только на
заднюю ось. Машина «сбросила вес» до 1100 кг, у нее появился новый аэродинамический
обвес и огромное заднее антикрыло. 6,0-литровый V12 обеспечивает разгон
до «сотни» менее чем за 4 с, а скорость превышает 330 км/ч. Стоимость
машины в «боевой» версии составит более 500 тыс. евро.

Mazda

Интересное
видение спортивного стиля предложила Mazda, охарактеризовав свой концепт-кар
Kusabi (с японского – «клин») как «маленький спорткар на каждый день».
Автомобиль действительно небольшой – его длина составляет 3,8 м, а колесная
база – 2,49 м. Дизайн машины разработан с оглядкой на новый фирменный
стиль компании – так, спереди выделяется пятиугольная радиаторная решетка,
напоминающая модель Mazda2, на базе которой и создан концепт. Kusabi оснащен
1,6-литровым 110-сильным дизелем с сажевым фильтром и 6-ступенчатой секвентальной
КПП.

Mercedes-Benz

В
общих чертах серийный Mercedes-Benz SLR McLaren повторяет концепт-кар
четырехлетней давности, хотя большинство узлов и деталей претерпели изменения
в ходе подготовки к производству. Большие двери по-прежнему открываются
вверх, фары на виражах поворачиваются одновременно с передними колесами.
Широкое использование композитных материалов позволило снизить массу машины
длиной 4,66 м до 1768 кг. Причем углепластиковый кузов отвечает самым
жестким требованиям к пассивной безопасности. Под длинным капотом – 5,5-литровый
мотор V8 с механическим нагнетателем. Максимальная мощность – 626 л. с.
при 6500 об/мин, максимальный крутящий момент – 780 Нм. С таким «сердцем»
SLR разгоняется с места до 100 км/ч всего за 3,8 с, а максимальная скорость
его достигает 334 км/ч.

Mitsubishi

Стрит-рейсеры
Старого Света дождались наконец презентации европейской версии Mitsubishi
Lancer Evolution VIII. Машина получила 265-сильный 2,0-литровый мотор,
который разгоняет полноприводный «Эво» до «сотни» за 6,1 с. Максимальная
скорость автомобиля достигает 245 км/ч. На стенде можно было познакомиться
и с более «спокойными» версиями Lancer – седаном и универсалом. Кстати,
седан уже успел «засветиться» на Московском автосалоне в августе нынешнего
года.

Opel

Концепт
Insignia представляет собой роскошное купе класса GT, причем в салоне
могут расположиться пять(!) человек. Это стало возможным благодаря большой
колесной базе: при общей длине автомобиля 4,8 м она составляет 2,92 м.
Интерьер выполнен в черно-бежевых тонах. Концепт оснащен двигателем V8
мощностью 344 л. с., позволяющим развивать 250 км/ч, а на разгон с нуля
до «сотни» уходит менее 6 с. Возможно, именно так будет выглядеть замена
модели Omega.

Peugeot

Созвездие
новинок ожидало поклонников Peugeot. Концептуальные модели 4002 и 407
Elixir демонстрируют дальнейшее развитие фирменного стиля марки. Отдельные
его элементы уже нашли свое отражение в облике обновленного 406 Coupe,
также дебютировавшего во Франкфурте. Фанам автоспорта интересно было увидеть
машину, которая придет в следующем году на смену 206 WRC. Раллийный 307
WRC отличается от «донора» 307 CC нескладывающейся крышей и дополнительным
каркасом безопасности. Омологация Peugeot 307 WRC состоится в январе 2004
года, когда будет выпущена партия из 2500 экземпляров с 2,0-литровым 180-сильным
мотором.

Porsche

Легендарная
модель Porsche 911 в нынешним году отмечает 40-летний юбилей, поэтому
на стенде дебютировали сразу четыре новинки: кабриолеты 911 Turbo Cabriolet
и 911 Carrera 4S, юбилейная версия 911 40th Anniversary и «боевой» 911
GT3 RS. Последняя отличается оригинальной окраской с надписями RS (Race
Sport). Среди технических особенностей – 381-сильный оппозитный мотор
объемом 3,6 л, модернизированная 6-ступенчатая механическая КПП и облегченный
маховик. GT3 RS способен достигать скорости 306 км/ч, а разгон до «сотни»
занимает 4,4 с.

Renault

Renault
обзавелся «заряженной» версией Megane Sport 225. Двухлитровый наддувный
бензиновый мотор, подготовленный отделением Renault Sport, развивает 225
л. с. и 300 Нм. КПП – шестиступенчатая механическая. Разгон до «сотни»
занимает 6,5 с. Вместо полузависимой подвески сзади появились стойки McPherson.
Изменена жесткость пружин и амортизаторов. Устойчивость на дороге обеспечивают
низкопрофильные колеса диаметром 18 дюймов. Новинку легко узнать по измененному
бамперу с большим воздухозаборником и выступающими по бокам противотуманками,
а также по двум выхлопным трубам в центре заднего бампера. Серийный выпуск
начнется в ближайшее время на заводе в Дьеппе.

Seat

Испанской
компании в составе концерна VW отведена престижная роль спортивного брэнда.
Поэтому особое внимание уделяется «заряженной» серии Cupra R. Так, Leon
Cupra R получил новый 225-сильный мотор (0 – 100 км/ч за 6,9 с, 242 км/ч),
а Ibiza Cupra R может похвастаться двумя 150-сильными турбированными двигателями
на выбор, причем один из них – дизельный. Серия Cupra отличается оригинальной
решеткой радиатора, передним бампером с огромным воздухозаборником, боковыми
«юбками», небольшим спойлером на задней двери и легкосплавными дисками
с низкопрофильной резиной. По словам представителей компании, количество
заказов на «приперченные» модели превышает возможности производителя!

Spyker

Голландская
компания Spyker представляет новинки не так уж часто, поэтому они всегда
вызывают живейший интерес. На этот раз публике была продемонстрирована
модель C8 Spider Tenax, разработанная совместно со специалистами Cosworth.
Новинка получила более широкий по сравнению с базовой версией кузов, а
также новые передний и задний спойлеры. Под капотом расположился 4,2-литровый
битурбированный мотор V8, позаимствованный у Audi RS6. Мощность этого
двигателя довели до «безумных» 525 «лошадок», что обеспечивает впечатляющие
320 км/ч «максималки» и разгонную динамику – 4 с до «сотни».

Suzuki

Купе-кабриолет
Concept S2 продолжает развивать тему компактного молодежного авто (длина
машины – 3,7 м). В числе особенностей 4-местной новинки – приятный жизнеутверждающий
дизайн, складная крыша и большое количество электроники. Под капотом прячется
1,6-литровый 16-клапанный мотор мощностью 103 л. с., приводящий в движение
передние колеса. Серийный выпуск подобной машины планируется начать в
2004 г.

Toyota

Японцы
в очередной раз решили всех удивить, представив концептуальный родстэр
CS&S (Compact Sport & Speciality), оснащенный гибридной силовой
установкой. В ее состав входят 1,5-литровый бензиновый двигатель, приводящий
в движение задние колеса, и электромотор, передающий крутящий момент на
передние. Несмотря на кажущуюся «игрушечность», машина с легкостью разгоняется
до 205 км/ч, а первая «сотня» преодолевается за 8,6 с. Посадочную формулу
машины можно определить как «2+2», хотя при желании салон легко трансформируется
в двухместный.

Volkswagen

Показав
на автосалоне концептуальный родстэр Concept R, созданный на базе модели
Golf, Volkswagen заполнил предпоследнюю нишу, в которой «народный автомобиль»
до сих пор не был представлен. Теперь в модельном ряду марки не хватает
только спортивного купе. При длине чуть более 4 м родстэр получился цельным
и выразительным. Новинка оснащена 265-сильным V6 объемом 3,2 л, который
позволяет разгоняться до 100 км/ч за 5,3 с. Кстати, этот мотор на 65 «лошадок»
мощнее того, что будет устанавливаться на новое поколение «заряженного»
VW Golf GTI. Его предсерийная версия также была представлена во Франкфурте,
серийной же придется подождать еще год, до Парижского моторшоу-2004.

Сергей Иванов, Владимир Некрасов
Фото авторов

Редакция благодарит ЗАО «Формула Мотор Украина», официального
дилера компании Seat, за помощь в организации поездки