Семь раз мы уже отмеряли
Постановление номер 350 В связи с семилетием «Автоцентра» и по поводу выхода в свет 350-го номера журнала редакцией было принято решение: отметить данные события праздничными фейерверками и карнавалами, а также провести детальное исследование творческого и жизненного пути издания. Решение было воплощено в жизнь незамедлительно… |
1997 Откуда есть пошел «АЦ»…
История
«Автоцентра» началась в марте 1997 года, когда в киосках прессы появилась
скромная 16-страничная черно-белая брошюрка с забавным логотипом, при
ближайшем рассмотрении напоминающим автомобиль. Но черно-белым «АЦ» остается
недолго – уже третий номер еженедельника выходит с цветной глянцевой обложкой.
«Младенец» растет буквально на глазах – так, начиная с восьмого номера,
появляется интернет-версия журнала, а уже в №26 публикуется первый тест-драйв
(первопроходцем, что логично, стал внедорожник, а именно Kia Sportage).
Это было славное времечко: литр АИ-95 стоил 63 копейки, а средний бюджет
автомобилиста-киевлянина составлял 227 гривен в месяц! Кстати, подобные
подсчеты, как и много другой (в основном практической – ГАИ, таможня)
информации, появляются в «АЦ» буквально с первых номеров. А уже осенью
в журнале печатается первый репортаж с международного автосалона во Франкфурте,
который, как и все последующие, мы посещаем регулярно.
1998 Взлеты и падения
Автомобильная
жизнь в стране развивается, а вместе с ней прогрессирует и «АЦ». С начала
года в отдельную брошюру под названием «Автобазар» отделяются частные
и коммерческие объявления. В самом «Автоцентре» появляются и сразу же
становятся постоянными новые рубрики: «Автосалон», «Шпионские страсти»,
«Автошкола», «Новые технологии», «Автоспорт»… Издание, сделавшее своим
девизом слова «Автоцентр» – управляемая лавина автоинформации», все больше
внимания уделяет новинкам украинского авторынка, достаточно регулярно
проводя тест-драйвы. Правда, не все они проходят одинаково хорошо – так,
один заканчивается тяжелой аварией Jeep Grand Cherokee. К счастью, пострадала
только машина, а оба тест-пилота целы и невредимы. Ну а развитие продолжается
– с сентября 1998 года журнал выходит с полноцветными страницами. Но главное
– именно в этом году «АЦ» впервые выступает одним из организаторов конкурса
«Автомобиль года в Украине».
1999 «Я читаю «Автоцентр»!
Еженедельник
стремительно набирает вес в автомобильных и читательских кругах. Именно
в 99-м у нас появляется первый автомобиль, взятый на долгосрочный тест,
– Daewoo Lanos. В том же году нас впервые приглашают на зарубежный тест-драйв;
первый испытуемый «иностранец» – Fiat Punto. Постепенно такие поездки
становятся все более частыми – даже на Франкфуртский автосалон мы отправляемся
на тестируемой машине. Но и сам «Автоцентр» не стоит на месте – суммарный
тираж журнала и его приложений переваливает за отметку в 100 тысяч. Большой
интерес у читателей вызывает конкурс «Я читаю «Автоцентр» – через некоторое
время с такими наклейками ездит буквально половина Киева. Но главным конкурсом,
конечно же, становится «Автомобиль года». Начиная с 1999 года, победителя
определяют сами читатели.
2000 Четко, ярко, интересно
Автомобильный
информационный голод утолен! Ведь в этом году покупатель за ту же цену
получает две или три тетрадки с разнообразной информацией. Первая – полноцветный
журнал «Автоцентр», вторая – каталог автообъявлений «Автобазар», а третья
– ежемесячный сборник цен на автозапчасти «Автоинформ плюс». В «АЦ» появляется
все больше тест-драйвов – по сравнению с предыдущим годом их количество
вырастает более чем в два раза. Помимо ВАЗов, Toyota, Kia и других серийных
машин, мы тестируем прототип «Волги» ГАЗ-3111, который так и не попадает
на конвейер. В это время автомобилистов интересуют возможность временного
или поагрегатного ввоза, правила оформления доверенности или защита машины
от угона. Все это – темы статей «Автоцентра». С осени полноцветный журнал
выходит на глянцевой бумаге, иллюстрации становятся яркими, красочными
и более интересными, увеличивается количество полезных графиков и таблиц.
2001 Журнал для читателей
С
сентября 2001-го «Автоцентр» и «Автобазар» можно приобрести по отдельности
– теперь читатели сами решают, какое из изданий им нужнее. В это время
украинские заправки перекрашиваются в цвета российских нефтяных компаний,
гаишникам запрещают штрафовать водителей на дороге, а мы тестируем Smart,
отправляемся в Африку узнавать повадки Peugeot 307 и на двух японских
машинах соревнуемся с самолетом на столичном аэродроме. Журнал начинает
избавляться от имиджа рекламного издания. Самый показательный шаг – отказ
от размещения рекламы на первой странице обложки. Увеличивается объем
еженедельника – вместо 40 – 50 страниц читатели получают 64 – 68. Осенью
выходит первый «журнал в журнале» – спецвыпуск «Коммерческие автомобили»,
который впоследствии станет отдельным изданием.
2002 В центре событий
Этот
год насыщен разнообразными акциями, которые проводит «Автоцентр». Среди
них конкурсы «Мисс «Автоцентр», в котором выбирают лучший фотоснимок девушки
с автомобилем, и «Хочешь на море?», где разыгрываются путевки. Кстати,
победительница акции «Подари машине имя», которая дала запорожской модели
ЗАЗ «Л-1300» название «Сенс», узнает о конкурсе из нашего издания. Тем
временем в Киеве проходит автосалон SIA’2002, который по масштабам приближается
к мировым автошоу, – приятно, что его генеральным информационным спонсором
выступает «Автоцентр». Среди заметных автомобильных событий года – утверждение
новых Правил дорожного движения, выпуск Mercedes на «ЗАЗе», Skoda на «Еврокаре»,
появление отечественного «джипа» ЛуАЗ-1301. В этом году к нам на тест
попадает первый концепт-кар Mitsubishi CZ2, причем ездим мы на нем по
улицам Киева. Все эти события «Автоцентр» освещает первым, постоянно находясь
в центре автомобильной жизни.
2003 Обгоняем Европу!
С начала года на авторынке ажиотаж, возникает дефицит автомобилей; в итоге
за год украинцы покупают 155 тысяч новых легковушек. Наш журнал в это
время «обрастает» спецвыпусками: мы подробно и основательно пишем о результатах
продаж машин за год, автостраховании, автосервисе, мотоциклах, шинах,
автоспортивных чемпионатах «Формула-1» и WRC. Автомобилей на страницах
«Автоцентра» становится все больше; в каждом номере – как минимум два
тест-драйва новых машин. С осени мы начинаем рассказывать об опыте эксплуатации
не одной, а двух – шести подержанных легковушек! Каждый месяц выходит
постер – большие эксклюзивные фото; в конце года «Автоцентр» выпускает
настенный календарь, куда входят эти снимки. Журнал становится лучше многих
европейских автомобильных еженедельников – по стилю, качеству иллюстраций,
профессионализму текстов, а также уровню информированности и оперативности.
2004 Новые горизонты
И
вот нам семь лет… За это время мы рассказали читателям о большинстве автомобильных
марок, моделей и знаменитостей, показали путь, пройденный автомобилем
от четырехколесной моторной повозки Даймлера до напичканных электроникой
суперкаров XXI века. Мы протестировали порядка 400 новых машин; в общей
сложности статей, посвященных автомобилям, было написано более тысячи.
Кстати, столько же моделей-копий представлено на выставке «АвтоМИНИ»,
которую мы приурочили к нашему празднику. Обратите внимание: по числу
экспонатов «АвтоМИНИ» вполне может конкурировать с крупнейшими международными
автосалонами! Одним словом – и в будущем «Автоцентр» не перестанет радовать
читателей новыми акциями, рубриками, оперативными и интересными материалами.
Оставайтесь с нами!