X

Платные автодороги в Украине: где, сколько и за что?

Построив шесть платных автодорог, украинские власти хотят сделать ход конем - радикально улучшить дорожную инфраструктуру страны без вложения бюджетных средств.

Как пишет Корреспондент, согласно рейтингу Всемирного экономического форума по качеству дорог, среди 144 стран Украина занимает совсем не почетное 137-е место, расположившись между Россией и Габоном. Тройка лидеров рейтинга – Франция, ОАЭ и Сингапур. При этом Франция входит в топ-5 стран с наибольшей долей платных автодорог, а возглавляют пятерку Южная Корея, Аргентина и Мексика. К списку государств, где есть коммерческие трассы, скоро присоединится и Украина.

Как сообщалось, Укравтодор вынашивает амбициозные планы строительства шести платных автодорог по направлениям Ровно – Краковец, Одесса – Рени, Ульяновка – Симферополь, Щербаковка – Харьков – Новомосковск, Днепропетровск – Симферополь, а также Большая кольцевая дорога вокруг Киева. Новые трассы будут иметь по две полосы с качественным покрытием в обоих направлениях, а допустимая скорость движения по ним составит 150 км/ч. Сегодня предел составляет 130 км/ч, да и то лишь на автомагистралях, а на остальных загородных дорогах – 90 км/ч. Общая стоимость проекта составит около 100 млрд грн. Предполагаемый тариф проезда по скоростным дорогам составит для легковых автомобилей 30 коп/км, для грузовых – 1 грн/км.

Ремонт дорог в Украине «съест» из бюджета почти 2.5 млрд гривен
Качество украинских дорог может быть высоким, но для этого они должны стать платными
Дороги государственного значения в Украине достанутся частникам 

Будущая такса за проезд по шести платным автодорогам в Украине приблизительно равна польской. Для сравнения: во Франции и Великобритании она достигает для легковых машин в переводе на гривни 1,6 грн/км, в Италии – 1 грн/км. По задумке властей, строить и эксплуатировать украинские автобаны будут частные инвесторы на концессионных условиях. Однако в случае убыточности магистралей государство должно будет компенсировать инвесторам потраченные средства.

Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк уверен, что у властей нет иного пути, если они хотят совершенствовать дорожную инфраструктуру. По данным Укравтодора, бюджет ведомства составляет 13,5 млрд грн, на развитие дорог из них ежегодно расходуется 6 млрд грн. «На эти деньги новые трассы точно не построишь. И появление автобанов на концессионных условиях может стать выходом из сложившейся ситуации», – резюмирует Вовк. Первые концессионные конкурсы пройдут в 2014-м, и приоритетным проектом всей программы станет строительство столичной Большой кольцевой дороги.