X

Шины Michelin: новый класс летних шин

Компания Michelin к наступающему летнему сезону презентовала три новые модели летних шин для самых разных типов автомобилей, стилей и условий езды. Одна из них принадлежит новому классу – «лето+».

Среди новинок компании Michelin, представленных под лозунгом «МаШИНЫ времени Michelin: курс на лето» одна летняя шина со спортивным характером Michelin Pilot Sport 4, одна летняя покрышка для езды вплоть до небольших морозов и первых снегопадов Michelin CrossClimate, а также модель для внедорожников торговой марки BFGoodrich – All-Terrain T/A® KO2. Чем же на этот раз французская кухня от Michelin готова порадовать автовладельцев?

Michelin CrossClimate
Наиболее интересной оказалась модель Michelin СrossClimate, которую задекларировали как первую шину нового класса «лето+». Приставка «+» означает, что эта модель позволяет безопасно ездить не только в теплый сезон, но и когда на улице похолодало до минус пяти градусов (не ниже) или выпал снег.

Для получения улучшенных сцепных свойств при околонулевых температурах и выше в состав резины протектора шины СrossClimate введены компоненты, которые обеспечивают протектору эластичность даже при температурах ниже нуля (до -5°С) и высокую износостойкость. Рисунок протектора этой шины класса «лето+» имеет V-образный дизайн, с большим количеством секторов, разделенных широкими водоотводными каналами. Каждый сектор индивидуальной формы с разными углами расположения и имеет острые кромки только с одной стороны, которая обеспечивает эффективное тяговое усилие на снегу. Другая сторона блоков имеет сглаженные края, что дает стабильную площадь пятна контакта шины с дорогой и минимизирует риск потери сцепления из-за деформаций.

Ввиду того что покрышка должна обеспечивать цепкость и на дороге, покрытой снегом, в ее рисунок протектора внедрили и два типа ламелей. Причем здесь используется два их типа. В плечевой зоне ламели расширяются к основанию, что по мере износа протектора позволяет сохранить способность эффективно удалять воду из пятна контакта. В центральной части протектора ламели нарезаны с Z-образным внутренним профилем, что повысило жесткость блоков, востребованную для обеспечения шиной хорошей управляемости. Важно и то, что новинка изготавливается с усиленным каркасом.


Резиновая смесь со специальными компонентами, V-образный рисунок протектора и два типа ламелей позволили летней шине безопасно передвигаться при околонулевых температурах и по снегу


Шина Michelin СrossClimate представлена в 32 типоразмерах от 14 до 18 дюймов. Размерный ряд будет увеличен, в том числе и для SUV’ов

Michelin Pilot Sport 4
Другая новинка – шина для любителей активного драйва. Это модель Pilot Sport четвертого поколения. При ее создании в рамках стратегии группы Michelin Total Performance разработчикам пришлось совмещать спортивный интерес с его отменной управляемостью и сцепными свойствами с актуальными сегодня гражданскими требованиями – экономичностью и долговечностью. Более того, эти характеристики должны быть подкреплены комфортом и удовольствием от вождения. Именно поэтому на страже спортивных интересов поставили технологию Dynamic Response. В ее основе использование сверхпрочного арамидно-нейлонового слоя, который сохраняет геометрию пятна контакта с дорогой на высоких скоростях, когда огромные центробежные силы всячески пытаются растянуть, т.е. изменить геометрию профиля шины. Эта технология позволила обеспечить высокий уровень сцепных свойств и управляемости. Впервые она была применена в спортивных шинах Michelin Pilot Super Sport и Michelin Pilot Sport Cup 2.

Положительно повлиял на управляемость и новый рисунок протектора – асимметричный, с широкими продольными канавками и жесткими продольными блоками. Разработан он на базе дизайна шин болидов Formula E. Их особенность – увеличение позитивного профиля до 73,5% (на 10% больше, чем у предшественницы Pilot Sport 3), т.е. использование в пятне контакта большего количества резиновой смеси, непосредственно контактирующей с дорожным покрытием. Так, профиль Pilot Sport 4 сделали максимально приближенным к уровню гоночной покрышки (у шины Formula E позитивный профиль 73,6%).


Michelin Pilot Sport 4 представлена в 17 типоразмерах от 17 до 19 дюймов. Размерный ряд этой модели будет расширен к концу 2016 года и в 2017 году

Для улучшения тормозных свойств на мокром покрытии в состав резиновой смеси протектора Pilot Sport 4 добавили функциональные эластомеры нового поколения. Они повысили способность протектора принимать форму микронеровностей дорожного покрытия, чем обеспечили высокий уровень сцепления на мокром асфальте. Высокую устойчивость к аквапланированию обеспечивают широкие продольные канавки.
Так как в линейке модели Pilot Sport 4 в основном низкопрофильные шины, ее боковину вооружили защитой обода диска от повреждений, а надписи на ней сделали с применением технологии Premium Touch, которая придает основным надписям эффект бархата.

BFGoodrich All-Terrain T/A® KO2
Третья дебютантка родственного бренда Michelin – вседорожная летняя шина BFGoodrich All-Terrain T/A® KO2 для настоящих внедорожников, эксплуатирующихся как в условиях отсутствия дорог, так и на асфальте. В отличие от предшественницы, All-Terrain T/A® KO2, благодаря утолщению стенок боковин на 4,5 мм, стала прочнее на 20%. В плечевой зоне разместились необычные блоки, которые переходят на боковину шины. Они способны противостоять повреждениям наиболее уязвимых зон, а также предотвращают риск защемления, приводящего к разрыву боковины. Подобная форма и размещение блоков были получены в результате многолетнего изучения типов и причин повреждений боковин внедорожных покрышек.

По информации разработчиков, модель BFGoodrich All-Terrain T/A® KO2 отличается и увеличенным ресурсом – в 2 раза на гравийном покрытии и на 15% на асфальте. Добиться этого удалось благодаря новому составу резиновой смеси, который лучше противостоит абразивному износу при езде по агрессивным каменистым покрытиям. В водоотводных каналах протектора инженеры предусмотрели специальные выступы, предотвращающие застревание в них мелких камней.Немаловажно, что для лучшей проходимости на бездорожье конструкция этой шины позволяет ездить при пониженном давлении – не менее 0,5 бар. Для лучшего тягового усилия на снегу в протекторе сделаны 3D-ламели, скопированные у зимних покрышек.


Благодаря утолщению стенок боковин на 4,5 мм  (технология CoreGard, позаимствованная у спортивной покрышки Baja T/A KR2) у новой шины BFGoodrich All-Terrain T/A® KO2 боковины стали прочнее на 20%


К летнему сезону 2016 года шина BFGoodrich All-Terrain T/A® KO2 представлена размерами c посадочным диаметром от 15 до 18. Появились также размеры, отсутствующие ранее в данной категории шин: 215/65/16, 225/65/17, 245/65/17, 275/65/17, 255/55/18, 265/60/18, 285/60/18

Кстати, допуск на эксплуатацию этих шин зимой подкреплен соответствующей маркировкой на их боковине. Для хорошей проходимости в модели BFGoodrich All-Terrain T/A® KO2 сделан переменный шаг блоков плечевой зоны, между ними разместили дополнительные рассекатели, а в плечевой зоне блоки вооружили дополнительными стенками, особенно эффективными при езде с пониженным давлением в шинах. Эти новшества позволили улучшить проходимость на 10% на мягком грунте и на 19% на снегу. А оптимизация давления в пятне контакта обновленного рисунка протектора обеспечила увеличенный ресурс шины при эксплуатации на асфальте.