X

SIA’2003. Новинки и события. День первый.

0

0

«Местная» выставка мирового масштаба


28 мая 2003 года в Киеве отрылся 11 Киевский международный автосалон SIA-2003. Главное событие в автомобильной жизни страны на этот раз стало по-настоящему грандиозным. Экспозиция автосалона разместилась в 10 павильонах, а также заняла практически всю прилегающую к ним территорию Национального комплекса «Экспоцентр Украины». По словам Нины Дятловой, директора компании «Автоэкспо», организатора SIA, «общая площадь выставки составила примерно 500 тысяч квадратных метров, а это уже сравнимо с крупнейшими мотор-шоу мира. Например, Женевский автосалон размещается на площади в 80-100 тысяч квадратных метров». Число участников салона достигает отметки 500. Примерно столько же журналистов освещают ход этого праздника автомобилей.


Время до обеда первого дня выставки было отдано журналистам и специалистам, которые в спокойной обстановке смогли ознакомиться с экспонатами и участниками, а кроме того, побывать на презентации и пресс-конференции двух российских марок – ВАЗ и ПАЗ.


Вице-президент АО «АвтоВАЗ» Владимир Кучай сообщил украинским журналистам, что завод в текущем году намерен выпустить 710 тысяч готовых автомобилей и еще 225 тысяч машинокомплектов в разобранном виде поставить на сборочные предприятия. Среди этих заводов – 4 украинские: «ЗАЗ», «ЛуАЗ», «КрАСЗ», «Анто-Рус». При этом на «ЗАЗе» уже в июле 2003 года намереваются собрать первые переднеприводные ВАЗы, собранные по полной производственной технологии – со сваркой и окраской кузовов, сборкой готовых машин. В 2003 году таким образом в Запорожье планируется выпустить 10 тысяч ВАЗов, в 2004-ом – 25 тысяч, в том числе 10 000 с двигателем «МеМЗ». Заднеприводные «классические» ВАЗы головное предприятие в Тольятти в следующем году выпускать не будет, поэтому комплекты кузовов для сварки, окраски и сборки будут поступать на предприятия-сборщики, в том числе и украинские. Поставки автомобиля «Шевроле-Нива» в нашу страну в текущем году не предусмотрены. На стенде «АвтоВАЗа», где проходили шоу-программы, можно было увидеть как традиционную продукцию завода, так и редкие модели – например, «Тарзан-2» (автомобиль повышенной проходимости на базе ВАЗ-2111), а также машины для коммунальных служб.


В рамках дня ПАЗа на SIA-2003 журналисты ознакомились с руководством компании «РусАвтобусПром», владельца пяти российских автобусостроительных предприятий. Российский концерн владеет Павловским (ПАЗ), Ликинским (ЛиАЗ), Курганским (КаВЗ), Голицинским автобусными (ГолАЗ) и Канашским автоагрегатным (КААЗ) заводами. На выставку россияне привезли ПАЗ-4234 (удлиненный ПАЗ-3205 большей вместимости), новое поколение средних автобусов ПАЗ-4230 «Автора», а также большой городской ЛиАЗ-5256. Официальным дистрибьютором концерна в Украине с начала 2003 года является корпорация «Автоинвестстрой», которая в текущем году активно развивает кредитные и лизинговые программы.


Еженедельник «Автоцентр» является генеральным информационным спонсором SIA-2003, поэтому наше присутствие заметно в различных уголках выставки: на входе в НВЦ, в 9-ом и 17-ом павильонах, на открытых площадках. Кроме того, наш журнал организовал конкурсы, викторины, шоу-программы и д.п.


Одним из самых ярких стало шоу под названием «Активная безопасность» Центра высшего водительского мастерства «Энергия движения». На площадке возле павильона №12 пилоты показывали водительский класс. Три автомобиля – BMW M3, BMW 3-й серии и Honda CRX с визгом шин проходили “лосиный тест”, распугивая зрителей, дымили резиной в полицейском развороте, “крутили ромашку», на высокой скорости проезжая между стоящими в шахматном порядке сотрудниками центра. В общем, вытворяли такое, что просто зависть брала и срочно хотелось записаться в школу, чтобы суметь так же круто!


В павильоне № 2 фирма «Автомеханика» проводила семинар «Современные технологии склеивания и защиты от коррозии в производстве и ремонте автобусов, троллейбусов, вагонов и грузовиков».


Концерн «DINOL»(Швеция) презентовал комплекс химических материалов, необходимых для производства, эксплуатации и ремонта грузовиков, фургонов, прицепной и другой специальной автомобильной техники. В ходе семинара подробно обсуждались возможности практического применения препаратов «Dinitrol» для антикоррозионной защиты металлических деталей транспортных средств, элементов электрооборудования, нанесения шумоизоляционных и антигравийных покрытий, также герметизации, ремонта и вклеивания автостекол.


В первый день выставки впервые прошла эстафета «Шины без машины» от генерального информационного спонсора автосалона – еженедельника «Автоцентр». В 15.00 на центральной сцене, что около седьмого павильона, желающие могли принять участие в состязании. Подробнее рассказывать о нем не будем, дабы у всех, кто в нем еще не поучаствовал, было больше свежих ощущений. А вот о призах скажем – проигравшие получили билеты на небольшой картодром, организованный здесь же, на выставке. А победитель – кепку, футболку и компьютерную мышь с логотипами еженедельника «Автоцентр». Эстафета будет проходить ежедневно на центральной сцене в 15.00.


О важности и значимости автосалона не только для украинского рынка, а и для всей автомобильной общественности свидетельствовало внимание к SIA’2003 представителей зарубежных компаний. В частности, экспозицию Volkswagen (павильон №10) посетили представитель посольства Германии в Украине – Клаус Цилликенс, региональный куратор по развитию дилерской сети и послепродажному обслуживанию Александр Заттельмайер, региональный куратор по сбыту легковых автомобилей Анатоль Муха и региональный управляющий по сбыту коммерческих автомобилей в Восточной Европе Карстен Фидлер. В частности, Анатоль Муха отметил высокий рост продаж автомобилей Volkswagen в нашей стране и сказал, что сегодня особую значимость для клиентов приобретает не только цена и марка машины, но и качество сервисного обслуживания. На вопрос журналистов, сколько автомобилей Volkswagen планируется реализовать в будущем году, Сергей Савицкий – генеральный директор компании «Интрекар Украина» – импортера Volkswagen в нашей стране, ответил, что все зависит от рынка. То есть сегодня Volkswagen занимает третье место по объемам продаж новых иномарок в нашей стране, и эту позицию будет удерживать. Если рынок вырастет, то и объемы продаж соответственно. На вопрос “Автоцентра” будут ли в Украине собирать коммерческие автомобили Volkswagen, представители концерна ответили, что пока подобного в планах нет. Но, возможно, планы будут пересмотрены – все зависит от объемов продаж. Еще на стенде Volkswagen в начале каждого часа проходят презентации автомобилей VW Touareg, Phaeton и Caddy. Кроме того, импортер, как и обещал, представил три новинки для украинского рынка – VW Touran, обновленные версии коммерческих Multivan и Transporter.


Приятным завершением выставочного дня стал тест-драйв новых для нашего рынка моделей Renault – Vel Satis и Megane II – трех- и пятидверных хэтчбеков. Все желающие могли проехаться за рулем, на собственном опыте испытав новые модели французского концерна. Тест-драйв проходил с 16.00 до 18.00 в среду и будет проводиться на выставке ежедневно. Место – площадка справа от двенадцатого павильона.


А еще, на стендах участников – множество новинок, несколько концепт-каров… Об их презентациях мы обязательно расскажем в последующие дни. Но все-таки лучше один раз увидеть – приходите на выставку сами!