X

SIA’98. Картинки с выставки

Часть вторая. Заключительная.


В прошлом номере «Автоцентра» мы начали рассказ о самом
главном и интересном автомобильном событии этого года для Украины
— автосалоне SIA`98. После двухнедельного перерыва пришло время его
закончить. Итак, предлагаем вашему вниманию вторую часть повествования
о самых интересных автомобильных новинках на SIA`98.

ГАЗель ГАЗ 560 Steyr

Генеральный торговый представитель ОАО «ГАЗ» на территории Украины —
«ГАЗ Днипро» представил на SIA`98 уже хорошо всем известную «ГАЗель»,
но с новым двигателем. И как раз этот двигатель заслуживает особого внимания.


Словосочетание «Steyr-Daimler-Puch» вам что-нибудь говорит? А «Mercedes
Benz G-класса»?


Если последнее ничего не говорит, то дальше объяснять бесполезно, точнее
долго. Если же первое говорит многое, то дальше объяснять тоже бесполезно
— вы уже все поняли. В том случае, что вам знакомо второе и не очень —
первое, объясняю. Steyr-Daimler-Puch — это, не вдаваясь во все тонкости
и подробности, то же самое, что и Mercedes Benz G-класса, только изготовленное
в Австрии.


К чему я все это сказал? Да к тому, что тот новый двигатель, установленный
на «ГАЗель» — это собранный на ГАЗе по лицензии Steyr дизельный силовой
агрегат с электронным впрыском топлива, отвечающий самым жестким экологическим
и экономическим требованиям. Что ж, теперь «ГАЗель» может хвастать своим
«сердцем» перед кем угодно.

Toyota Land Cruiser 100

Land
Cruiser 100, показанный официальным представителем фирмы Toyota в Украине
— СП «Автосаммит ЛТД», — большой, массивный и очень качественно собранный
внедорожник с великолепным салоном, очень просторным и хорошо спланированным.
Мягкие и приятные очертания панелей внутренней отделки выполнены без свойственной
внедорожникам грубой прямолинейности, а скорее даже с утонченностью и
мягкостью. Сиденья обшиты хорошего качества кожей. Все детали отделки
салона прикручены крепко и аккуратно. К качеству сборки придраться невозможно
даже имея очень большое желание это сделать.


Представленный на автосалоне SIA`98 Land Cruiser 100 несколько отличается
от серийных автомобилей тюнинговой декоративной облицовкой радиатора,
которая делает «морду» более изысканной и агрессивной, а также отличного
вида оригинальным подобием «кенгурятника».


Вообще «сотый» оставил о себе наилучшие впечатления.

Lexus GS 300

Lexus
GS 300 — роскошно выглядящий прямейший конкурент Mercedes Benz Е-класса.
Хотя эта модель уже не очень большая редкость на городских дорогах (благодаря
великолепной внешности и хорошим техническим характеристикам), она все
еще вызывает повышенный интерес. Причем теперь не столько своей внешностью
(успели насмотреться), сколько «внутренностями». Однако, к сожалению,
осмотреть, точнее «обтрогать» салон возможности нам не дали.


Но, тем не менее, от этого Lexus GS 300 не перестает быть замечательным
автомобилем. И красный цвет ему «идет» больше, нежели зеленый.

Nissan Patrol GR

Без
каких-либо неожиданностей. Как мы и предполагали, Nissan Patrol GR, представленный
дочерней фирмой концерна Nissan Motors Japan — Nissan Trading Europe Limited,
на ощупь оказался крепко сбитым внедорожником. Кузов смотрится мощным
и массивным. Никакой инфантильности. Салон такой же. Все функционально,
крепко и качественно исполнено. Царство прямых линий, слегка сглаженных
в местах стыков. Отделка салона в дешевой комплектации (а именно в такой
был представленный на SIA`98 Nissan Patrol GR) не вызвала нареканий. Комплектация
смотрится скорее недорогой, чем дешевой. Если попробовать охарактеризовать
все впечатления от этого автомобиля одним словом, то это слово «надежность».

KIA Grand Sportage

Представленный
концерном «Укрпроминвест» KIA Grand Sportage — гораздо привлекательнее
внешне, нежели «обычный» Sportage. Да и смотрится он автомобилем более
высокого класса. Кузов стал пропорциональнее, солиднее и, естественно,
больше. Ведь приставка Grand в названии указывает прежде всего на размер.
Хотя и не только. Grand Sportage выигрывает у Sportage еще и по набору
стандартного оборудования, дизайну. Внешние изменения коснулись не только
размеров кузова. Небольшому рестайлингу подверглась передняя часть автомобиля,
задняя, а также борта. Большее внимание уделено салону.


Но здесь как раз и кроется парадокс. При всем внимании к салону качество
его сборки низкое. Отделка и дизайн интерьера тоже ненамного лучше.

KIA Shuma

Этот
автомобиль призван заменить в производственной программе KIA модель Sephia.


Что о нем можно сказать? Размеры диктуются классом. Уровень оснащения,
как базового, так и дополнительного тоже. Обычный нормальный (ближе к
хорошему) недорогой маленький седан.


А вообще в отношении последней продукции KIA есть одно наблюдение. Если
один корейский автопроизводитель ориентируется на японские автомобили,
а другой на европейские, то KIA идет «бок о бок» с американо-европейским
— Ford Motor Company. По крайней мере, в отношении дизайна автомобилей.
«Мордочка» модели Shuma уж слишком сильно напоминает американскую модель,
правда, гораздо более высокого класса — Ford Taurus. Смотрится, конечно,
неплохо, но если кто-то сделал нечто хорошо, то копирование выглядит хуже
хотя бы из-за вторичности.


Внутри KIA Shuma не очаровала и не разочаровала. Недорогой интерьер,
без претензий на нечто неординарное. Правда, качество его исполнения для
корейских автомобилей вполне приемлемое. Больше о Shuma сказать нечего.

KIA Credos II

А
эта модель — замена в «команде» Clarus. И здесь тоже корейцы все перепутали.
Если Shuma — маленькая пародия на Ford Taurus, то Credos II — большая
на Ford Mondeo. Есть подозрения, что фары у двух последних взаимозаменяемы,
если не одни и те же.


Общее впечатление от KIA Credos II осталось неплохое, не считая того,
что «мондеовская морда» сильно мешает восприятию его как автомобиля бизнес-класса.
Качество исполнения салона вполне приемлемое. Дизайн тоже. Нормальная
недорогая машина для непыльной работы.

Ford Ка

Ford
Ка, представленный официальным дилером Ford Motor Company в Украине —
компанией «Виннер Форд» — хорошенькая маленькая машинка с вполне просторным
для ее габаритов салоном. Дизайн Ка, разработанный ателье New Edge Design,
очень выгодно выделяет ее из толпы других порождений очередной моды на
мини и отличается великолепной стилистической завершенностью. В этом автомобиле
все линии имеют строго логически проработанные очертания и не появляются
ниоткуда исчезая в никуда. Яркий дизайн экстерьера хорошо дополняет эксцентричный
дизайн торпедо. Органы управления на своих местах. Да и других каких-либо
претензий нет.


В принципе, до официальной презентации модели Ка на SIA`98 в Киеве уже
появился десяток таких автомобилей, завезенных «серыми» каналами. Задержка
с официальным представлением Ка украинской публике была вызвана только
тем, что компания «Виннер Форд» вела приготовления к обслуживанию на соответствующем
уровне данной модели. Под словом «приготовления» в данном случае подразумевается
подготовка сервисных центров, обучение технического персонала, обеспечение
складов запасными частями и т. д. Вот так нужно вести бизнес.

Mercedes Benz А-класса

Mercedes
Benz А-класса, показанный генеральным представительством Daimler Benz
AG в Украине — СП «Автомобильный Дом «Украина»— очень привлекательный
и великолепно стилистически завершенный автомобиль. По выдержанности стиля
превосходит всю остальную продукцию Daimler Benz вместе взятую. Внутри
смотрится несколько дешевле, чем любой другой Mercedes Benz, но тем не
менее очень хорошо и, в принципе, аккуратно. А вообще, после всех публикаций
о его недостатках и недоработках о нем было заочно сложено отвратительное
впечатление. Сейчас оно полностью развеялось. Разве что цена по-прежнему
шокирует.

Opel Astra

Adam
Opel AG опосредованно своими украинскими представителями «Автохаус Киев
ГмБХ» и SVT Fortuna представил новую Opel Astra. Первое впечатление от
автомобиля такое: качественно сделанная недорогая машина. Все на своих
местах и все хорошо. Просто, но приятно. Дизайн интерьера очень незамысловат.
Торпедо довольно массивное. Качество сборки салона достойное. Новая Opel
Astra — хороший образец того, каким должен быть недорогой автомобиль для
города.

SAAB 9-5

Наконец-то
SAAB официально появился в Украине. За не очень долгую историю эта фирма
окружила себя таким ореолом качества, надежности и безопасности, каким
похвастаться могут очень немногие. И теперь ее продукцию можно купить
у официального представителя — концерна «Укрпроминвест», который обеспечивает
гарантийное и послегарантийное обслуживание.


SAAB 9-5 — отличная машина. И от других, и сама по себе. Как и ожидали
— все хорошо. Главное, что откладывается в памяти, как это ни смешно или
ни странно — подстаканник на передней панели. Просто Нобелевскую премию
его изобретателю дать надо.


А если серьезно, то салон автомобиля обладает редким качеством — он
уютный. Удобные сиденья, оборудованные вентиляцией и массой настроек с
памятью, простой, но очень неординарный дизайн торпедо, при котором обеспечивается
уникальная эргономика, являются составляющими этого уюта. Качество исполнения
салона выше всяких похвал. Действительно отличная машина. И сама по себе,
и от других.

Alfa Romeo 156

Прикосновение
к мечте. Совершенство линий и гармония ощущений. Цена автомобиля не очень-то
и высокая. Да и представленная машина была не в самой роскошной комплектации.
Но все это не ощущается. Когда находишься в салоне, чувства смешиваются.
С одной стороны кажется, что сидишь в спортивной машине, ну хотя бы в
GTI. С другой — вроде бы четырехдверный седан. Причем нет ощущения спортивного
седана, а именно два вышеперечисленных одновременно. Дизайн салона не
уступает дизайну кузова. Те же дерзкие линии, тот же стиль оформления
датчиков приборов. Удобные сиденья очень спортивного типа, пластик под
кевлар на центральной консоли. Все это просто завораживает. Автомобиль
грозит стать культовым.

Daihatsu Terios

Рассказ
об этом автомобиле вынесен в окончание нашего обзора наиболее интересных
новинок SIA`98 не случайно. Так уж случилось, что хотя слово Daihatsu
нашим соотечественникам в общем-то известно, с продукцией этой фирмы они
мало знакомы. Ну ездят по дорогам Украины несколько машин моделей Rocky
да Sharada. И все.


Японская фирма Daihatsu занимается в основном производством небольших
городских автомобилей с двигателями малого объема. Исключением является
разве что внедорожник Rocky с 2,8-литровым дизелем. До недавнего времени
с продукцией этой фирмы на украинском рынке не работал никто. Теперь автомобили
Daihatsu в Украине представляет официальный импортер «Илта Киев», известная
как представитель фирмы Peugeot. «Илта Киев», кроме продажи, обеспечивает
также гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей марки Daihatsu.


Представленная на автосалоне модель Terios — это яркого дизайна небольшой
внедорожник. Действительно внедорожник. По крайней мере, насколько можно
судить по его техническим характеристикам. Постоянный полный привод с
блокируемым дифференциалом пониженного трения, классическая для внедорожников
рамная конструкция, на которую устанавливается кузов и большой клиренс
— все это атрибуты не «паркетного внедорожника», а настоящего. При этом
для такой небольшой машинки двигатель объемом 1,3 литра мощностью 83 л.
с. — более чем достаточно. У автомобиля достойный список оборудования
в стандартной комплектации и не менее достойный список опций. Салон отделан
хорошо. Все очень аккуратно по меркам любого класса автомобилей, удобно
и на вид недешево. Видимо, сказывается настоящая хорошая японская сборка.
В салоне не тесно. Ни в высоту, ни в длину. По крайней мере, вчетвером.
«Изюминкой» интерьера, точнее, передней панели являются синие шкалы спидометра
и тахометра. Смотрится очень неординарно и на редкость стильно.


А теперь самое главное. По соотношению цена-качество-дизайн и размер
баранки против диаметра диска заднего правого колеса (ха-ха — шутка),
Daihatsu Terios признан нами самым интересным автомобилем автосалона SIA`98.
При цене меньше двадцати тысяч американских долларов в самой дорогой комплектации
этот автомобиль представляет собой соотношение отличного качества сборки
с достойными внимания техническими характеристиками и очень приятной внешностью.
Поздравляем.


На этом описание непосредственно автомобилей и завершается. Но кроме
самих машин, которые были, естественно, главными героями мероприятия,
на SIA`98 было несколько событий, также заслуживающих внимания. Не считая
грешащих иногда организационными дефектами множества различных семинаров,
пресс-конференций и презентаций, были проведены некоторые иные акции.


Например, проходило шоу внедорожников, которое представляло собой следующее.
По специальной трассе, включающей в себя различные горки из бревен, водное
препятствие и т. д. носились внедорожники, демонстрируя свои технические
способности и возможности водителей, ими управляющих.


Рядом проходили соревнования роллеров, которые привлекли самую малолетнюю
часть публики, пока их родители наблюдали за чудесами полного привода
и большого клиренса.


А вот для какой возрастной группы были предназначены гонки радиоуправляемых
моделей автомобилей, однозначно сказать трудно. За происходящим с одинаковым
интересом следили и дети, и взрослые. Хотя смотреть действительно было
на что. Маленькие машинки, развивая довольно большую скорость, виртуозно
исполняли различные фигуры высшего автомобильного пилотажа, вызывая бурю
восторга у всех детей, а у некоторых взрослых — мысли о том, как сделать
это же на настоящей машине.


Кстати, о взрослых и настоящих машинах. Для журналистской братии были
проведены два тест-драйва. Их героями стали Opel Astra, предоставленная
«Автохаус Киев ГмБХ» и Daewoo Lanos от «АвтоЗАЗ-Daewoo». Жаль только,
что на территории НВЦ нет автополигона.


Однако «душой компании» всего автосалона стала фирма Trade Line. Ее
небольшой собственный павильончик находился, можно сказать, в самом центре
НВЦ. В течение всех дней выставки Trade Line проводила различные конкурсы,
соревнования и т. д., сопровождая все это громкой жизнерадостной музыкой.


А тем занудам, которые считают, что лезть на тринадцатиметровый деревянный
полированный столб ради какого-либо сувенира глупо, объясняю — никто туда
ради какой-то вещи, хоть даже и полезной, лезть и не собирался. Все, кто
это сделал, просто хотели себя показать и с тринадцатиметровой высоты
на других посмотреть. Вот и все. А Trade Line таким образом устроил отличную
рекламную акцию.


Кроме всего этого, многими другими фирмами были проведены лотереи, конкурсы,
различные шоу, посетителями автосалона был выбран автомобиль, получивший
приз зрительских симпатий — Mitsubishi Galant, с чем и мы соглашаемся,
а также поздравляем официального представителя Mitsubishi Motors Corporation
на территории Украины — компанию «Нико» и многое другое. Автосалон посетили
важные персоны из Mitsubishi Motors Corporation, SAAB, Ford Motor Company,
Adam Opel AG, IVECO, «АвтоЗАЗ-Daewoo» и т. д., а также сам Президент Украины
— Леонид Кучма.


В общем, кто бы и что ни говорил, несмотря не некоторые организационные
недоработки праздник удался и те, кто хотел получить удовольствие от общения
с Их Величеством Автомобилями, могли великолепно реализовать это желание.
Можно с удовлетворением отметить, что уровень проведения таких мероприятий
заметно повышается, впрочем, как и интерес к ним у широких слоев населения.
А это, по-моему, самое главное достижение.


Александр СИЛКОВ