X

Skoda Rapid: Класс – ничто. Компоновка – все!

Такой вывод напрашивается после сравнения размеров Skoda Octavia А5 и Octavia Tour (C-класс) со Skoda Rapid (класс В+).

Выход в свет Skoda Rapid породил споры насчет принадлежности ее к определенному классу. Для B-класса, к которому относится «сородич» VW Polo, она великовата, а в С-классе доминирует VW Golf и его «однокласники» Skoda Octavia A7, Seat Leon, Audi A3. «Нестыковка» возникла из-за того, что Rapid создан на растянутой платформе VW Polo sedan. Это сделало базу чешской модели даже длиннее (2602 мм), чем у Octavia А5 (2578 мм). В результате по совокупности характеристик Skoda Rapid определили в класс В+. А чтобы понять, насколько она отличается от моделей С-класса предыдущего поколения, мы взяли рулетку и сравнили недавнего новичка с уже проверенными и изученными Skoda Octavia Tour и Skoda Octavia A5.

Салон

При изучении машины оказалось, что «растяжку» базы Rapid компоновщики использовали очень грамотно. Расстояние между задним сиденьем и спинкой переднего у пос­леднего может быть в дипапазоне от 17 до 41 см, в то время как у Octavia А5 – 13–38 см, а у Tour – 14–38 см. Но эти цифры мало что говорят автомобилисту, поэтому сажусь за руль. С моим ростом 176 см после регулировки переднего кресла под себя сзади расстояние между сидень­ями в Rapid остается 30 см, в А5 – 29, а в Tour – 26 см. А как обстоят дела с шириной салона, ведь у Octavia А5 кузов почти на 7 см, а у Tour на 3 см шире, чем у Rapid (1706 мм)? На практике разница в ширине салона на уровне плеч водителя не ощущается. Более того, внутри Rapid даже на 1 см шире, чем Tour, хотя и на 2 см уже, чем А5. Такие пропорции, опять-таки удалось получить благодаря грамотной компоновке Rapid, у которого картам дверей придали вогнутую форму.

По ширине багажник Rapid более практичен (позволяет перевозить коробки пошире), а вот по глубине немного проигрывает.

Более удобным у Rapid оказался и напольный тоннель салона. Он, конечно, немаленький, но все же меньше, чем у двух Octavia. Ведь последние могут быть и полноприводными, то есть в тоннелях может проходить карданный вал. В итоге по галерке перемещаться удобнее все-таки в Rapid.

Подголовника для среднего пассажира заднего ряда нет ни у одной из трех моделей.

В глубину багажник Rapid проиг­рывает «родственникам» всего 8 и 6 см. Но многие владельцы лифтбеков Skoda отмечают, что это к лучшему. Ведь доставать вещи из глубины багажника неудобно.

Вогнутая нижняя часть торпедо в отличе от выпуклой у Octavia Tour увеличивает пространство для ног переднему пассажиру.

Багажник

Багажники всех трех моделей Skoda практически одинаковы, за исключением нескольких мелочей, которые делают грузовой объем Rapid немного практичнее. Из семи параметров, по которым мы измеряли багажное отделение этой «родственной троицы», Rapid вы­игрывает по четырем.  И это притом, что ширина багажника по колесным аркам у них одинакова – 101 см. Как этого добились в Rapid с более узким кузовом? Очень прос­то – колесные арки под колеса размером 185/60 R15 меньше, чем под колеса двух Octavia – 195/65 R15 и 205/55 R16. Более того, в багажник Rapid можно засунуть» более широкие  коробки, так как расстояние между опорами под полку багажника больше – 96,5 см против 92 см и 89,5 см у Octavia A5 и Tour. По рабочему объему грузового отделения Rapid немного уступил A5 – 550 л против 560 л (у Tour – 530 л).

Итог

Таким образом, принадлежность Skoda Rapid к более низкому классу, чем  Octavia предыдущих поколений, не отразилась на практичности авто. Более того, по ряду позиций Rapid превосходит их. А если учесть, что стоимость подержанных Octavia в хорошем состоянии на отечественном авторынке соизмерима с ценой нового Rapid, то преимуществ у ­«бэушных» машин не осталось. Кроме того, новая модель обеспечивает более современные стандарты по безопасности и экономичности.

Размеры снаружи и внутри

Высота потолка для сидящих сзади у всех практически одинакова – разница всего 2 см.

Расстояние между опорами под полку багажника у Rapid  – 96,5 см, а у Octavia A5 и Tour, соответсвенно, – 92 и 89,5 см.
Ширина нижней части сидений у всех трех моделей одинакова. Среднему пассажиру при посадке может немного мешать подстаканник над задним тоннелем, зато он удобен в дальней дороге.

По погрузочной высоте выигрывает Rapid – 70 см против 75 см и 77 см у Оctavia A5 и Tour.

Актуальные геометрические параметры

 

Rapid

Octavia A5

Octavia Tour

 

Место водителя

Ширина в плечах между дверными картами, см

138

140

137

Ширина между дверными проемами (для высокорослых), см

133

128

132

Высота от сиденья до потолка (с регулировкой высоты кресла), см

95,5­101,5

92­104

95­102

 

Место задних пассажиров

Зазор между подушкой заднего сиденья
и спинкой переднего (диапазон), см

17­41

13­38

14­38

Вышеупомянутый зазор при водителе ростом 1,76 м, см

30

29

26

Высота от сиденья до потолка, см

90

92,5

92

Ширина в плечах, см

134

136

134,5

 

Багажник

Глубина (по центру), см

92

100

98

Максимальная ширина, см

144

160

156

Погрузочная ширина проема по верхней кромке, см

101

99

95

Внутренняя ширина по колесным аркам, см

101

101

101

Внутренняя ширина по отбортовке для полки, см

96,5

92

89,5

Погрузочная высота (наружная), см

70,5

75

77

Разгрузочная высота (внутренняя), см

22

23,5

25,5

Запчасти и их замена

Исследуя три авто в одном из дилерских центров Skoda («Прага-Авто»), мы удивились немалой цене на подержанные Octavia первого и второго поколений –  она соизмерима со стоимостью новых Rapid! Но эти бэушные машины уже с пробегом и весьма невысоким остаточным ресурсом многих деталей и узлов. Хотя часть из них дешевле, чем у Rapid, но некоторые, возможно, придется менять сразу после покупки б/у машины. А вот Rapid с его двухлетней гарантией еще поездит много тысяч километров. 

Стоимость запчастей/замены в моделях Skoda

Запчасти

Rapid 1.6 MPI

Octavia A5 1.6 MPI

Octavia Tour 1.6 MPI

Передние тормозные колодки, грн

1093/138

943/139

943/139

Передние тормозные диски

897/139

818/139

818/139

Задние тормозные колодки

12907/218

814/138,6

871/218

Топливный фильтр

347/59

347/59

144/59

Воздушный фильтр

235/59

335/59

233/59

Фильтр салона

209/39

231/40

260/40

Стойки стабилизаторов передние

411/158

481/158

481/158

Сайлент­блоки передней подвески

95/336

198/336

198/337

Амортизаторы передней подвески

1711/317

1500/317

1500/317

Амортизаторы задней подвески

770/178

893/178

893/178

Ремень ГРМ

Цепь

866/495

866/495