X

Слушали музыку. Подводили итоги

Чемпионат по автозвуку и тюнингу (ЕММА Украина)




















































Так всегда бывает в последние дни августа – концентрация
в Крыму откровенно заряженных автомобилей значительно возрастает.
Это значит, пришло время финала Чемпионата Украины по автозвуковому
спорту и тюнингу.

К любимым на ЮБК кабриолетам
и смело затюненным «копейкам» в эту пору всегда прибавляется масса ярких
машин с неместными номерными знаками. На горных серпантинах, узких приморских
улочках и просто в тени под пальмами с повышенной интенсивностью начинают
мелькать умопомрачительные праворукие «японцы» (спасибо одесситам), щедро
обшитые элитной кожей роскошные купе (с характерными для Печерска номерами)
и горячие хэтчбеки с пропиской во всех регионах Украины (золотая молодежь
– она и в Африке золотая)…

Они приезжают в Крым не на праздные покатушки, а чтобы через пару дней
сгруппироваться в одном месте – сойтись в бескомпромиссной борьбе и определить,
кто же самый-самый. В этом году рингом стала центральная набережная Алушты,
радушно принявшая все девять десятков машин, заявленных к участию, не
считая местных, подтянувшихся на огонек. А придать грандиозной тусовке
неформальную атмосферу помог генеральный спонсор чемпионата компания Pioneer.

Анализатор звука

Соревнования чемпионата (и не только финал имеется в виду) выступили
своеобразным анализатором отечественного автозвука, показав сегодняшнее
состояние дел. Качественная музыка становится демократичнее: все в меньшей
мере развитие движения car audio зависит от богатых заказчиков, обращающихся
в профессиональные студии. Во-первых, потому, что в обществе крепчает
прослойка того самого среднего класса, который служит опорой любого бизнеса
в сфере услуг. А во-вторых, благодаря тем специалистам-инсталляторам,
которые научились обходиться минимумом средств для построения хорошо звучащих
систем. На алуштинской набережной сразу несколько машин могли проиллюстрировать
данный подход, например Opel Ascona из Евпатории.


Еще одно интересное наблюдение – стойкое пристрастие меломанов к скрытым
инсталляциям, в частности замаскированной акустике. Cкажем, как в Daewoo
Lanos Виталия Бобра (г. Киев) или Mazda 323F Сергея Поверина (г. Днепропетровск).
Очевидно, это вызвано суровыми реалиями отечества, где жертвой воришек
может стать любой объект, оставленный без присмотра более чем на пять
минут. С одной стороны, требование скрыть акустику способствует повышению
мастерства установщиков, а с другой – тормозит развитие внешнего оформления
систем. Не потому ли в дизайне салонов и багажников наши оформители упорно
избегают принятого в Европе «глобального» стайлинга, ограничиваясь отделкой
подиумов и сабвуферных ящиков? Кстати, именно по этой причине чемпионы
Украины традиционно недобирают баллы на европейских финалах.


Как всегда, интересны были участники профессиональных категорий. Отечественные
инсталляционные мастерские выступали мощным фронтом, удивляя не только
качеством звучания, но и тщательной отделкой (чего не всегда хватало любителям).


Активно презентовали свои работы новые мастерские, причем не только столичные
(«Банзай»), но и региональные (AV-Motors из Евпатории, «Авалон» из Одессы
и другие). Не заставят ли вскоре новички потесниться закаленных в баталиях
ветеранов?

Национальные особенности

Крымский финал отразил и cвоеобразную ситуацию в отечественном тюнинге.
Так же, как и год назад, было показано относительно немного автомобилей
с серьезными техническими усовершенствованиями. Украинские тюнингисты
занимаются только украшением своих четырехколесных любимцев. Едва ли не
каждая вторая машина в финале несла на себе дополнительные пластиковые
детали кузова – начиная от ЗАЗ-965 и заканчивая двумя Toyota Supra. К
чести участников, в большинстве случаев обвес не фабричный, а индивидуального
изготовления. Чаще всего тюнинг был комплексным, так что экстерьером дело
не ограничивалось – даже у некоторых из тех, кто не заявлялся в категориях
тюнинга, были заметно изменены салон, колеса, организована внутренняя
и внешняя подсветка.

Да здравствует музыка!

Алушта, на три дня выбитая из привычного ритма, подвела черту под еще
одним соревновательным годом. Покрасовавшись перед фотокамерами с новенькими
кубками на крыше, некоторые автомобили вернутся на шоссе и городские улицы
(ответственное дело – нести искусство в серые будни). Другие надолго замрут
в боксах, безжалостно препарированные владельцами для новых инсталляций
(и это отрадно – даешь новых чемпионов!). Будут и третьи – девственно
стандартные машины всех марок, чьи владельцы, насмотревшись на состязания,
уже заразились неизлечимым зудом совершенствования. Всех их мы увидим
уже в следующем сезоне.

 Прямая
речь 
 

Андрей
Чернявский
Директор ООО «Фонд экономического развития Алушты»

Наше предприятие помогало организовать финал, поэтому
я видел этот праздник не только снаружи, но и изнутри.
На первое место я бы поставил его демократичность. Ведь
благодаря таким открытым соревнованиям огромное количество
людей увидело, в какое произведение человек может превратить
любое транспортное средство. С другой стороны, город
получил действо, в котором не было зрителей, а были
только участники: гости всматривались, вслушивались,
ходили и спрашивали. Результат, кстати, налицо: после
финала многие пошли в специализированные магазины, чтобы
присмотреть и для своей машины новую аудиосистему.

Чемпионат по автозвуку и тюнингу (ЕММА Украина). Полные
результаты соревнований и фотоотчет можно найти на сайте www.caraudio.com.ua


Игорь Широкун
Фото Сергея Кузьмича и Андрея Яцуляка