X

Столичное Автошоу 2012: О развитии автомобильных рынков Украины и России

Как гласит официальный пресс-релиз организаторов «Столичного Автошоу 2012», на три сентябрьских дня Киев стал автомобильной столицей Европы. А могла ли такая столица обойти стороной вопрос развития рынков Украины и России?

Не могла, потому одна из первых тем, которая была поднята на завочной прес-конференции, фактически открывающей программу мероприятий столичного автошоу, был вопрос о наметившемся противостоянии в вопросах торговли автомобилями между Украиной и Россией. Присутствующий на пресс-конференции почетный президент корпорации «УкрАВТО» Тариэл Васадзе охотно изложил свою точку зрения на ситуацию.

«Власть любой страны, желающей иметь высокий социальный уровень, должна заботиться о наличии высоких технологий, о правильной регуляторной политике… Власти России на высочайшем правительственном и профессиональном уровне защищает свой рынок. В России на протяжении последних 4 лет наблюдается просто бум строительства автомобильных заводов. Каким образом этот бум . Кроме, безусловно, серьезного рынка сбыта, есть целый ряд важнейших шагов, которые были сделаны.

Для начала был создан нормальный инвестиционный климат. Это нормальное стремление для любой страны, да хоть для США, — иметь нормальный инвестиционный климат. Россия об этом заботиться — подняла пошлины, но предложила серьезные по привлекательности условия для инвестиций. Этот процесс проходил под строжайшим контролем правительства — каждый губернатор лично и регулрно доладывал наверх, что и как делается в этом направлении. И сейчас в России уже пятнадцать заводов. А после Московского автосалона, как известно, еще несколько серьезных мировых автопроизводителей изъявили желание построить и свои заводы и предложили миллиардные инвестиции.

Следующий шаг — была поднята планка по производственным мощностям. Для того, чтобы иметь определенные льготы, работая на территории России, заводы должны уже выпускать не 25 а 250 тысяч автомобилей. Мало того, речь идет не только о крупно-узловой сборке или покраске, а о необходимости повышать процент локализации более 30%. И это не все — речь идет также о необходимости строить исследовательские центры, о постройке двигателей в России.

Один из последних шагов — утилизационный сбор. За ним, безусловно, стоит забота об экологии. Какой нормальный человек не хочет жить в чистой экологии? Но есть, конечно, и другая сторона. Вступление России в ВТО наложило условия снижения ввозных пошлин, а потому у утилизационного сбора есть и компенсирующая функция. И Россия имеет на такие шаги полное право. Она защищает тех, кто уже инвестировал в ее экономику, и это отличный аргумент для потенциальных инвесторов…

Выгода от таких планомерных и твердо предпринимаемых мер очевидна. Критиков будет очень много. Они будут приводить какие-то номера статей и параграфов, которые нарушаются. Но. Это и укрепление экономики, это рост валютных поступлений за счет экспорта продукции, и это, что очень важно, рабочие места.

Так скажите, почему бы и Украине не заботиться о себе столь же тщательно? Только на один момент, но крайне важный, достаточно обратить внимание. Если заниматься только импортом, то наша страна — рано или поздно — столкнется с серьезными проблемами… У нас есть прекрасный завод в Черкассах, у нас есть прекрасный завод в Ужгороде. Мы производим неплохие автобусы, мы производим КрАЗ. Так что потенциал у нас есть!»