X

Subaru Forester: Subaru танков не боятся

В бытность Советской армии любой водитель мечтал прокатиться на танке. Но все меняется – на повестке дня современных автомобилистов SUV. В канун Дня защитника Отечества мы опробовали и то, и другое.

В бытность Советской армии любой водитель мечтал прокатиться на танке. Но все меняется – на повестке дня современных автомобилистов SUV. В канун Дня защитника Отечества мы опробовали и то, и другое.

В бытность Советской армии любой водитель мечтал прокатиться на танке. Но все меняется – на повестке дня современных автомобилистов SUV. В канун Дня защитника Отечества мы опробовали и то, и другое.

Нужно быть очень уверенным в продаваемых автомобилях, чтобы организовать их тесты на танковом полигоне. Тем более если речь идет о компании Subaru, которая настоящих внедорожников никогда не производила.

Позапрошлой осенью я уже гонял по танкодрому «Десна», который принимал этап Кубка Украины по ралли-рейдам. Ох, и полегло же тогда техники – спортсмены оказались не готовы к «взрослому» бездорожью. Поэтому приглашение протестировать там гражданские Forester слегка насторожило: неужели прямо на полигоне?! Сомнения нисколько не рассеяли и военные, увидевшие нашу колонну новеньких Forester и Outback: мол, куда вы, здесь и мы порой застреваем…

Антуражем акции «Subaru танков не боятся» должны были стать танки и бронетехника, движущиеся этим же курсом. Поэтому возможность испытать «субаровские» SUV на настоящем бездорожье и хотя бы косвенно сравнить с военной техникой вызвала интерес. После того как уже второй автомобиль, сев на «брюхо», намертво перегородил дорогу всей колонне, азарт только увеличился. А зашкалил, когда удалось проехать тот же путь на Т-64 – основном боевом танке украинской армии. Эмоции, речь, вера в закон всемирного тяготения – пропало все…

Если вам скажут, что у танка есть подвеска, – не верьте. После 50 км/ч трясет так, что темнеет в глазах и нестерпимо хочется выйти.

Если вам скажут, что у танка есть подвеска, – не верьте. Торсионы предназначены для чего угодно, но только не для смягчения ударов: после 50 км/ч трясет так, что темнеет в глазах и нестерпимо хочется выйти. Но самое интересное – чем выше скорость, тем мягче езда! На максимальных 60 км/ч (на бездорожье это очень быстро и страшно) Т-64 буквально стелится над рельефом, а торсионы отрабатывают такие ухабы, которые на внедорожнике пришлось бы объезжать.

После 30-тонного «вибростенда» Subaru показался фантастически комфортным, а поездка на нем по тому же маршруту – прогулкой на тележке для гольфа по бильярдному столу. То, что танк брал штурмом, ежесекундно совершая подвиги, Forester преодолевал пусть не в лоб, но без малейшего напряжения. Руль казался просто невесомым, подвеска – всепрощающей, хотя накануне мороз здорово прихватил изрезанную танками почву. Естественно, прежнего чувства вседозволенности не было, но и за здоровье можно было не опасаться: подвеска ни разу не сработала на пробой. Итог спарринга, конечно, в пользу танка, для которого просто не нашлось непреодолимых препятствий. Но и Forester, и Outback не подкачали – они отлично показали себя не только вблизи асфальта, но и на глухом бездорожье. Что ж, Subaru действительно не боятся танков!

Т­64Subaru Forester
Общие данные
Тип кузоваседанхэтчбек
Дверей/мест3*/35/5
Габариты, Д/Ш/В, мм9225/3290/21704485/1735/1590
Клиренс, мм500190
Масса снаряж./полная, кгн. д./385001375/1880
Двигатель
Типдвухтактный дизельбенз. с распр. впрыском
Расп. и к­во цил./кл. на цил.5**/24/4
Объем, см куб.н. д.1994
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин515(700)/н. д.103(140)/5600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин170/3750186/4400
Трансмиссия
Тип приводаполныйполный
КП9­ст. мех. планетарная5­ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниен. д.диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняяторсионнаянезав./незав.
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч60,5185
* Плюс один аварийный люк ** Оппозитный, со встречно­движущимися поршнями

Сергей Суховский
Фото Сергея Кузьмича и Павла Маркова

Редакция благодарит компанию «МегаМоторс» за помощь в подготовке материала