X

Такси в Киеве ждет серьезное реформирование

Реформу такси в Киеве на себя решил взять Автомайдан. Активисты утверждают, что делают это не ради денег, для улучшения жизни в городе.

Представители профсоюзов таксистов называют их планы нереальными, сообщают «Вести». На днях несколько активистов, которые называют себя автомайдановцами, провели встречу с представителями КГГА и организацией таксистов. На заседании звучали довольно необычные предложения. Например, создать в Киеве коммунальную службу такси, для чего закупить 1000 машин. Стоянку для них и техническое обслуживание предлагали производить на пустующей территории одного из предприятий «Киевпасстранса» — автобусного парка №8 (находится на ул. Хохловых в Шевченковском районе). Кроме того, среди предложений — создать коммунальную диспетчерскую службу такси, которая будет обслуживать заказы с самых хлебных мест (вокзал, центр города и т. д.), а допускать туда только легальных перевозчиков. Активисты признают, что многие из их предложений требуют изменений в законах, но уверяют, что у них есть возможность продвигать их в парламент. В Украинской таксомоторной ассоциации озвученные планы называют абсолютно нереальными.

Такси из Борисполя в Киев может подешеветь в два раза

В Лондоне официально пустили электрические «кэбы»

«Уже было государственное «Скай-такси» —100 машин, и оно прогорело. Сейчас эти авто стоят и гниют в Борисполе. А они замахнулись на 1000. За что они их купят, да еще при нынешних ценах? Кроме смеха такие идеи ничего не вызывают», — сказал глава ассоциации Андрей Антонюк. Кстати, нынешние цены на бензин озадачивают таксистов. «Минимальный тариф уже вырос. Многие компании подняли его на 5 грн, так что сейчас минималка в Киеве стоит в среднем 35 грн. Но цены на километраж в основном пока не изменились и по-прежнему составляют 3,5 грн/км. Повышать будем однозначно, хоть и не пропорционально росту цены топлива: иначе это будет слишком много, и мы потеряем клиентов», — сказал нам председатель Профессионального союза таксистов Украины Василий Попик. А Антонюк говорит, что и водителям уже невыгодно ездить, и пассажиров все меньше. «В последние дни спрос падает где-то на 5% в день. Люди из своих машин и такси пересаживаются на метро и в трамваи. Вы посмотрите: в Киеве нет пробок», — сказал Антонюк. По его словам, на сколько вырастет тариф — прогнозировать сложно.