Токийский автосалон 2011: новые технологии Honda
На Токийском автосалоне 2011 руководство компании Honda поделилась подробностями своей комплексной программы по созданию силовых агрегатов нового поколения. Она получила название Earth Dreams Technology и включает разработку бензиновых и дизельных моторов, трансмиссий и гибридных приводов. Основной задачей проекта станет совмещение удовольствия от вождения с бережным отношением к окружающей среде, то есть со снижением расхода топлива и уровня выбросов CO2.
В состав набора входит новая линейка бензиновых и дизельных двигателей объемом от 660 см3 до 3,5 л. Каждый из этих моторов за исключением самого первого оснащен непосредственным впрыском топлива, но при этом все агрегаты в гамме имеют два распределительных вала (DOHC) и систему изменения фаз газораспределения.
На данный момент также известно, что «четверки» объемом 1,5 л (127 л. с.), 1,8 л (148 л. с.) и 2,4 л (181 л. с.), появятся на моделях Honda Jazz, Civic и Accord соответственно. Шестицилиндровый 310-сильный двигатель объемом 3,5 литра по сравнению с прежним поколением прибавил в мощности 30 сил.
Среди дизелей представлены новые моторы объемом 2,2 и 1,6 литра. Первой «ласточкой», которая откроет для европейских покупателей дизельные двигатели нового поколения, станет 1,6-литровый турбодизель. Этот силовой агрегат впервые появится на Honda Civic в конце будущего года. Он развивает мощность 120 л. с. при 4000 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает 300 Нм уже при 2000 об/мин. По утверждению создателей, этот мотор легче аналогов, а выбросы CO2 не превышают 100 г/км.
Кроме того, в набор Earth Dreams Technology входит новый бесступенчатый вариатор, электрическая и гибридная силовая установка. Также в этот комплект технологий включен модернизированный вариант фирменной системы полного привода SH-AWD, которая, как ожидается, будет предлагаться для преемника суперкара Honda NSX.В такой трансмиссии будет использоваться 3,5-литровый двигатель V6, отвечающий за работу передних колес, два электромотора, вращающих задние колеса и 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.
По словам представителей Honda, гибридный привод SH-AWD позволит добиться динамических характеристик автомобиля с традиционным V8, сохранив при этом топливную экономичность на уровне четырехцилиндровых моделей.