Токийский показ Subaru Impreza WRX STI
О презентации нового поколения Subaru Impreza в Украине, которая состоялась на неделю раньше, чем в остальной Европе, мы уже писали. А презентацию нового поколения Subaru Impreza WRX STI японцы приберегли для Токио.
История нового поколения Subaru Impreza WRX STI началась давно с кризиса в компании Subaru. Японцы перестали покупать машины с раллийной репутацией, не помог даже Брюс Виллис , которого позвали продвигать новые Subaru Legacy на их родине. В 2005 году его блестящая голова в оправе из черного пиджака властно высилась на плакатах с призывом покупать Legacy — и все без толку. Не клюют японцы на крепкий орешек. Зубки не по материалу, видимо, расслабились. Почему-то это понимает только Toyota.
То ли от отчаяния, то ли от осознания грозящей гибели, компания Subaru «обратилась за помощью» в Toyota. По крайней мере, так писали в японской тематической периодике. Нам же думается, что ее просто поставили перед фактом: либо идете в Toyota, либо можете помахать всем ручкой. Понятное дело, что «добрая» Toyota приняла живое участие в судьбе родного товарища по цеху и… купила Subaru. В СМИ это событие выглядело едва ли не «историческим воссоединением». Японцы, явно, не в курсе, что такое аншлюс. Зато дальнейшее развитие событий нам всем знакомо и понятно.
В кратчайшие сроки руководство компании было заменено тоётовцами, маркетинговая политика скорректирована, и мы, в результате, узнали, что, во-первых, теперь Subaru интересует только американский рынок, и, во-вторых, что Impreza WRX STI снимается с производства за невостребованностью. А новый дизайн Impreza вызвал в свое время такую бурю негатива, что описать сложно, хотя тут Toyota была не при делах. В плане дизайна Toyota всегда шла от маркетинга — делаем то, что купят. Но, к счастью, с Subaru такой подход не сработал. Мировая общественность в едином порыве жаждала получить Impreza WRX STI. Toyota сломалась, и вот на Токио Моторшоу 2007 нам показали чаемый автомобиль.
Subaru Impreza WRX STI оснащается 2-литровым турбированным горизонтально-оппозитным двигателем марки «EJ20», максимальная выходная мощность которого на 6400 об/мин составляет 308 л.с. (227 кВт). Для стоковой машины это много, и не надо кивать на GT-R. При этом крутящий момент в своем максимуме достигает 43 кг-м при 4400 об/мин. Тоже очень хорошо. Что приятно, мотор агрегирован 6-ступенчатой механической коробкой передач, а не CVT или автоматом. Даже в «стоячем» положении передачи на «коробке» втыкаются хорошо, проверено. Заявленный производителем расход топлива составляет 9.6 литра на 100 км. Работой мотора руководит фирменная система SI-Drive. Последний момент, конечно, спорный. Но резонность этой инициативы становится понятна, если вспомнить, что во-первых, теперь Impreza скорее STI, чем WRX, а во-вторых, она делается «для людей», а не для одних только фанатов, ну, и наконец, раз уж Subaru придумал SI-Drive, то продавать все-таки ее надо.
Личное знакомство с автомобилем оставляет приятное впечатление. Салон хороший, без изысков, без всяких модных «штучек-дрючек». Простой и удобный. Когда садишься в кресло, даже не возникает желания его особо настраивать, сидишь как влитой. Боковая поддержка сделана хорошо, угол стыковки спинки с сиденьем нормальный. Если не устраивает, можно подрегулировать. Все органы управления под рукой. Сидя за рулем новой Impreza, чувствуешь, что кажущаяся теснота салона как раз и нужна для того, что бы не распылять движения, быть сосредоточенным на вождении.
Пластик, кожа, рычаг переключения передач, руль — все сделано очень достойно, качественно и просто. Именно этим салон автомобиля и радует. В нем хочется не расслабляться, а сосредоточиться, собраться, сконцентрироваться и… дать газу. Машина зовет в дорогу.
Если на ходу авто, хоть на пятую часть также достойно ведет себя, как смотрится салон, то, да, у Subaru все получилось.
Давайте же перестанем жевать тему дизайна, Impreza WRX STI создана, чтобы на ней показывать мастерство вождения, а не гарцевать перед девочками.
Видео с презентации нового поколения Subaru Impreza и Subaru Impreza WRX смотрите тут.