Токийский автосалон-2003
Нет, не подумайте, что в Токио показывали образцы военной техники. На самом концептуальном мировом автофоруме и хозяева, и гости демонстрировали, как может выглядеть автомобиль, стремящийся к совершенству.
Нет, не подумайте, что в Токио показывали образцы военной техники. На самом концептуальном мировом автофоруме и хозяева, и гости демонстрировали, как может выглядеть автомобиль, стремящийся к совершенству. |
О том, что Япония – удивительная страна, знают все. О том, что в Японии создаются лучшие в мире технологии, – тоже. И то, что все в комплексе – необычность культуры и незаурядность людей – делают это маленькое государство великой державой, известно даже школьнику. Но одно дело – иметь представление, а совсем другое – убедиться воочию.
Мы мечтали попасть на Токийское мотор-шоу несколько лет. В журналистских кругах за этим автосалоном давно закрепилась репутация самого экзотичного, а потому и самого интересного. С 1999 года его организаторы решили показывать легковые автомобили и грузовики отдельно. В нынешнем году Токийский автофорум был 37-м по счету. И посвящался легковушкам и мотоциклам.
«После провала Франкфуртского автосалона, на который приехало непростительно мало людей, мы просто уверены, что наш салон побьет все рекорды посещаемости», – это основная мысль местной прессы в первый день работы автошоу, когда к экспонатам были допущены только журналисты. По большому счету, такое утверждение несправедливо – выставка во Франкфурте отнюдь не стала провальной. Но она оказалась совсем другой – на ней показывали главным образом серийные модели, то есть те, которые уже в ближайшее время появятся на европейских автобанах. В Токио же доминировали концепты.
| |
Mitsuoka Orochi
Малоизвестная за пределами Японии компания Mitsuoka, которая специализируется на выпуске автомобилей в стиле ретро, в нынешнем году к своему 35-летию подготовила футуристический двухместный суперкар с 3,3-литровым V6.
Daihatsu D-Bone
Машинка очень похожа на показанный пару лет назад французский Matra М72. Странно, ну да ладно. Полноприводный «багги» оснащен 3-цилиндровым турбомотором объемом 659 см куб.
Mazda Ibuki
В переводе с японского Ibuki означает «привносящий новую энергию». Двухместный автомобиль немного напоминает популярный родстэр MX-5. Для концепта выбрали 1,6-литровый бензиновый мотор семейства MZR. Он уже используется на новой Mazda3 и развивает 105 л. с. Основные компоненты и шасси позаимствовали у Mazda RX-8.
Nissan C-Note
Вот к чему приводит глобализация. Будущий Nissan Almera напоминает французский Renault Megane. В числе особенностей 5-местного хэтчбека длиной 4,24 м – сдвижные задние сиденья (расстояние между крайними положениями 240 мм) и 7-дюймовый монитор бортового компьютера.
Nissan Fuga
Концепт демонстрирует новое направление развития бизнес-седанов Nissan Maxima. Под капотом – 3,5-литровый V6. Естественно, автомобиль оснащен всевозможными электронными системами, среди которых – адаптивный круиз-контроль АСС, «умный» Brake Assist и т. д.
Nissan Effis
Очередная вариация на тему компактного трехместного авто на топливных элементах. При длине всего 3 м машина имеет 4 распашные двери. Среди других особенностей – полный привод, большая площадь остекления и раскладная приборная панель.
Toyota PM
РМ расшифровывается очень просто – персональная мобильность. Одноместное транспортное средство приводится в движение расположенным за кабиной электромотором, а управление осуществляется по технологии Hy-Wire. Главная особенность концепта заключается в возможности изменять его длину с 1,75 до 2,65 м в зависимости от скорости движения (трасса/город, парковка).
Toyota Fine-N
Развивая модную нынче тему гибридных машин, Toyota подготовила полноприводный Fine-N. Каждое колесо приводится в движение отдельным электромотором мощностью 25 кВт. Баллоны с водородом высотой всего 150 мм расположены под полом, там же находится и литиево-ионный аккумулятор. Благодаря этому пол машины удалось сделать низким и плоским, а колесную базу – максимально длинной. Поэтому у Fine-N, которая не длиннее Corolla, салон просторнее, чем у Century или LS430.
Lexus LF-X
Шестиместный кроссовер LF-X, правда, под другим именем – HPX, дебютировал еще весной на автосалоне в Нью-Йорке. Он стал первой моделью, выполненной в новом стиле марки. LF-X получил 4,3-литровый бензиновый V8 и полноприводную трансмиссию.
Mercedes-Benz F 500
Необычный кроссовер подготовили автомобилестроители из Штутгарта. Хэтчбек с распашными дверями оснащен гибридной дизель-электрической силовой установкой. Колеса приводятся от электромотора мощностью 318 л. с., а дизельный двигатель используется для получения электроэнергии. Привычной приборной панели здесь нет. Вместо нее установлен многофункциональный дисплей, на который выводятся изображения приборов, а также информация от навигационной системы или камеры заднего вида, причем все это комбинируется друг с другом. В непогоду водитель может воспользоваться инфракрасной системой ночного видения.
Subaru R1e
Главная идея четырехместного концепта, особенно актуальная для японских мегаполисов, – компактные размеры. «Малыш» ездит исключительно на электротяге, о чем свидетельствует буква «е» в индексе. Запас энергии можно легко восполнить, подключившись к обычной городской электросети.
Subaru B9 Scrambler
Двухместный родстэр B9 Scrambler интересен прежде всего полноприводной трансмиссией с симметричным межосевым дифференциалом и пневмоподвеской, которая позволяет изменять дорожный просвет со 150 до 200 мм. На скоростях до 80 км/ч родстэр разгоняет электромотор, а дальше в дело вступает бензиновый двигатель.
Subaru R2
Компактный четырехдверный городской однообъемник отличается от своих «одноклассников» четырехцилиндровым бензиновым мотором и спортивной семиступенчатой КПП.
Mitsubishi Sе.Rо
Кузовные панели Se.Ro выполнены из алюминия. Четырехместный автомобиль предназначен для людей старше 35 лет и идеально подходит как для загородных путешествий, так и на роль «мобильного офиса». Трехцилиндровый турбированный мотор объемом 660 см куб. находится за передней осью, а приводит через вариатор CVT заднюю.
Honda Odyssey
Новое поколение минивэна Odyssey выглядит более агрессивно, чем предшественник. Семиместная новинка оснащена 2,4-литровым бензиновым мотором и вариатором CVT. Это одна из немногих премьер, которая появится на европейском рынке.
Honda HSC
Концепт HSC (Honda Sport Concept) должен заменить в модельной гамме спорткар NSX. Двухместная машина оснащена 300-сильным V6, расположенным перед задней осью. Кроме того, она получила камеру заднего вида и задние светодиодные фонари.
Jeep Treo
Размеры Treo довольно скромные: его длина составляет всего 3,23 м, а колесная база – 2,45 м. При этом новинка может перевозить трех человек, некоторое количество багажа и имеет крепления для горных велосипедов в задней части кузова. В Jeep Treo применена система электронного рулевого управления, а постоянный полный привод обеспечивает гибридный бензоэлектромотор.
Huyndai Neos-II
Если граф Дракула возродится в недалеком будущем, то лучшего авто для него не найти. Дизайнеры японского подразделения Hyundai разработали агрессивную внешность, используя всего два цвета – угольно-черный (снаружи) и ярко-алый (внутри). Мистическое настроение усиливают смотрящие исподлобья глаза-фары. Четырехместный кроссовер обеспечит комфортное передвижение по бездорожью Трансильвании за счет полноприводной трансмиссии и большого дорожного просвета.
Suzuki Mobile Terrace
«Чайный домик» на колесах – дань многовековой традиции японского чаепития. Четырехметровый 6-местный минивэн оснащен полноприводной трансмиссией и силовой установкой на топливных элементах. Управление машиной осуществляется по технологии Hy-Wire.
Макухари Мессе
Попасть в Макухари Мессе в общем-то просто. Если удастся разобраться с японской системой передвижения поездов, то от токийского центрального железнодорожного вокзала приблизительно за 500 иен (меньше 5 долларов) вы доедете почти до самого выставочного центра. По иронии судьбы стоянка возле комплекса небольшая, поэтому всем желающим посетить Токийский автофорум настоятельно рекомендовали воздержаться от поездок на собственном транспорте. 1200 иен стоит билет на шоу. Студентам и ученикам старших классов это обойдется вдвое дешевле. Дети посещают автосалон бесплатно. Заблудиться в залах невозможно. Во-первых, их немного, во-вторых, здесь, в отличие от Франкфурта, все компактно и продуманно. Японцы очень вежливы и услужливы. Это их черта, которая приятно удивляет. В большинстве своем они не очень хорошо говорят по-английски, но если японец вас поймет, для решения вашей проблемы или исполнения вашего желания будет сделано все и даже больше.
В прекрасное завтра
Специализация автосалона в Токио – концепты. Потрясающие своими техническими нюансами, шокирующие дизайном, убеждающие всех, что никто не может видеть будущее дальше, чем японцы. Точнее, не просто видеть, а создавать его. Хозяевами выставки были, конечно же, японские производители. Иногда создавалось впечатление, что стенды иностранных гостей выполняют роль статистов – автосалон-то международный. Тем не менее, не только японцы подготовили интересные новинки. Слоган нынешней выставки – «За рулем в прекрасное будущее». Из 84 мировых и 108 японских премьер лишь несколько воплотятся в серийных моделях.