У «Автоцентра» юбилей Женева 10 лет спустя
Ежегодный Женевский автосалон – своего рода лакмусовая бумажка тенденций европейского автопрома. В отличие от Парижского или Франкфуртского, это автошоу не имеет ярко выраженной национальной окраски – разве что выбор редких и экзотических марок в богатой Швейцарии шире.
Ежегодный Женевский автосалон – своего рода лакмусовая бумажка тенденций европейского автопрома. В отличие от Парижского или Франкфуртского, это автошоу не имеет ярко выраженной национальной окраски – разве что выбор редких и экзотических марок в богатой Швейцарии шире. На протяжении последних 10 лет журналисты «Автоцентра» регулярно знакомили своих читателей с новинками и премьерами этого автосалона. О некоторых из них мы вспомним сегодня. |
Самый «открытый» автосалон
По традиции, именно в рамках Женевского автошоу с 1994 года проводится конкурс «Кабриолет года». В 1998м его победителем стал американский Chevrolet Camaro – достаточно неожиданный выбор, ведь американские машины никогда не пользовались особой популярностью в Старом Свете. А вот настоящим украшением салона оказался Ford Focus, сменивший на конвейере модель Escort. Автомобиль отличался ярким дизайном кузова, получившим название New Edge – новая грань. Созданный на совершенно новой платформе, Focus и сегодня имеет одну из лучших в классе колесную базу – 2615 мм. Европейские продажи «Фокуса» стартовали осенью того же года, причем автомобиль предлагался сразу в четырех кузовах – 3- и 5-дверный хэтчбек, седан и универсал.
Автомобильный праздник в Женеве
1999-й год запомнился посетителям автошоу несколькими яркими концептами. В качестве примера можно назвать купе Bentley Project Hunaudieres c 16-цилиндровым 8,0-литровым мотором мощностью 630 л. с. или роскошный седан Bugatti 218 c 6,3-литровым 555-сильным W18. Впрочем, эти машины так и остались эффектными, но бесперспективными; а вот победитель конкурса «Кабриолет года» Honda S2000 принес в копилку компании Honda не только многочисленные призы и награды,
но и хорошую выручку. Стоит отметить, что эта модель, пережив ряд модернизаций и рестайлинг, производится до сих пор. Главная особенность S2000 образца 1999 года – 4-цилиндровый атмосферный мотор, который при объеме всего 2,0 л развивал 240 л. с. Коробка – механическая 6-ступенчатая, привод – на задние колеса. Двигатель разместили за передней осью, что позволило добиться идеальной развесовки – 50/50.
Красоты много не бывает
70-й юбилейный автосалон в Женеве был богат новинками. Именно здесь дебютировали Nissan Maxima QX, Toyota RAV4 второго поколения, Renault Scenic RX4, Alfa Romeo 156 Sportwagon, Audi allroad quattro. Последняя была построена на базе универсала Audi A6 и оснащалась постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом. Пневматическая подвеска позволяла выбирать один из четырех уровней дорожного просвета – от 142 до 208 мм, причем при возрастании скорости клиренс автоматически уменьшался.
Приз «Кабриолет года» получила компания Opel за разработанную совместно с британским Lotus модель Speedster. Автомобиль дебютировал в 1999 году в ранге концепта, а спустя год предстал в виде серийной машины. Двухместный родстер оснащался новым 2,2-литровым бензиновым мотором мощностью 147 сил, набирал первую «сотню» за 5,9 с, а «максималка» достигала 220 км/ч.
Светлое автомобильное завтра
Обилие разнообразных концептуальных моделей и всевозможных прототипов – одна из особенностей швейцарского салона. Именно здесь автопроизводители стремятся не столько показать свои серийные разработки, сколько блеснуть оригинальностью. Примерами такого подхода в 2001-м стали Nissan Chappo и Smart Crossblade, Cadillac Vision и Mazda MX Sport Tourer, VW Microbus и Volvo SCC. Среди серийных новинок отличился Jaguar, который представил свой первый полноприводный седан X-Type. «Бюджетную» модель в линейке Jaguar построили на платформе, общей с Ford Mondeo, что позволило удешевить машину и «запихнуть» ее в ту же ценовую категорию, что BMW 3-й серии и Mercedes-Benz C-Klasse. Спустя несколько лет именно X-Type первым среди Jaguar примерил кузов универсал.
Титул «Кабриолет года» по заслугам получил французский Peugeot 206CC. Именно с этой модели началось массовое использование складной жесткой крыши в сегменте недорогих машин.
Женевские самоцветы
По тем или иным причинам многие автомобильные имена канули в Лету. К счастью, некоторым из них все же удалось обрести второе рождение. С легкой руки руководства концерна DaimlerChrysler весной 2002 года посетители Женевского автошоу могли присутствовать на трогательном событии – возвращении на автомобильный небосклон легендарной марки Maybach. Правда, «живой» автомобиль на салоне не показали, зато можно было оценить его 12-цилиндровый бензиновый битурбированный мотор Type 12 мощностью 550 л. с. Стоит заметить, что из реинкарнированных за последние 10 лет забытых брендов, пожалуй, только Maybach может похвалиться относительным коммерческим успехом.
Приз за лучший кабриолет получил британский MG TF, который смог обойти Audi A4 Cabrio, Maserati Spyder, Mercedes SL и еще нескольких именитых противников. Двухместный MG TF имел среднемоторную компоновку, что обеспечивало ему оптимальную развесовку по осям и, соответственно, отменную управляемость. На выбор предлагались 1,8-литровые «четверки» мощностью 136 и 160 л. с.
Фонтан на озере Ле Ман
Пример DaimlerChrysler, возродившей марку Maybach, был тут же подхвачен конкурентами. Так, концерн Volkswagen, выкупивший права на не менее выдающийся бренд Bugatti, в 2003 году представил готовый к серийному производству суперкар Bugatti 16.4 Veyron. Под капотом машины – 8,0-литровый 16-цилиндровый турбомотор мощностью 1001 л. с. С таким «сердцем» показатели динамики впечатляющие – на разгон до 300 км/ч машине необходимо 14 с. Правда, несмотря на все обещания, доводка машины для безопасной эксплуатации на дорогах общего пользования потребовала еще двух лет.
Кабриолетом 2003-го стал Citroёn C3 Pluriel, концептуальная версия которого дебютировала на автошоу во Франкфурте еще в 1999-м. Симпатичная машинка привлекала оригинальным решением конструкции крыши, которая позволяла последовательно превращать кузов закрытого автомобиля в тарга, затем в родстер и, при желании, – в пикап.
Праздник возвращается
Чем свежее в памяти автошоу, тем ярче оно кажется. Например, 2004 год запомнился многими неординарными новинками. Среди них, конечно же, серийная версия спортивного седана Mercedes-Benz CLS, второе поколение Skoda Octavia и мистический BMW M5. Серебристый «баварец» с тонированными стеклами и агрессивным аэродинамическим обвесом подсвечивался со всех сторон красными софитами. Под его стальным «костюмом» скрывался 5,0-литровый 507-сильный 10-цилиндровый мотор. Конструктивно двигатель очень близок к силовому агрегату гоночного болида BMW Williams F1.
Среди открытых машин победу одержал купекабриолет Opel Tigra TwinTop. Своим названием модель обязана крыше, состоящей из двух частей. Инженеры французской кузовной фирмы Heuliez, разработавшие конструкцию, добились того, что она убирается не горизонтально, как у конкурентов, а почти вертикально. Это позволило сохранить вполне приемлемый объем багажника: 440 л при поднятой крыше и 250 л при сложенной.
На все сто
Юбилейный 75-й автосалон в Женеве отмечал 100-летие – разница в 25 лет объясняется перерывом на мировые войны. Поэтому каждый производитель представил на автошоу историческую экспозицию или привез знаковые модели, дебютировавшие здесь в тот или иной год. Самой яркой современной новинкой стал футуристический хэтчбек Honda Civic. Со времен Citroёn DS никто из производителей не решался на столь смелый дизайн для серийной модели. Маркетологи конкурирующих компаний, прогуливаясь вокруг Civic, уныло подсчитывали свои убытки.
Не менее успешно выступила другая японская компания Nissan, которая увезла на родину приз за лучший кабриолет года – жюри конкурса наградило им модель 350Z.
Золотое сердце
В последние годы только и разговоров, что о глобальном потеплении, экологии, высоких ценах на нефть и прочих проблемах, к которым так или иначе причастен Его Величество Автомобиль. Производители соревнуются друг с другом в оригинальности и эффективности тех или иных «зеленых» технологий. Одной из наиболее успешных стала технология Bluetec, впервые опробованная на грузовиках и в 2006-м дебютировавшая на внедорожнике Mercedes-Benz GL. Он оснащался турбодизелем V6 3.2 CDI с тремя нейтрализаторами, в два из которых впрыскивается мочевина – она поступала из специального бачка, расположенного под полом багажника. Это позволило существенно снизить уровень оксида азота и привести двигатель в соответствие с экологическими нормами не только Евро 4, но даже Евро 5.
Второй раз в истории проведения конкурса «Кабриолет года» приз достался концерну Fiat. Первый раз итальянцам повезло в 1995-м, когда «отметился» Fiat Barchetta; теперь же награду получила элегантная Alfa Romeo Spider. «Донором» агрегатов для спайдера стало купе Brera.
Глядя в будущее
И вот очередной, юбилейный для «Автоцентра» Женевский автосалон. Как всегда, наши корреспонденты сбиваются с ног, стараясь посетить все стенды мировых автопроизводителей и привезти в Украину самый оперативный, «горячий» репортаж. Более того, теперь все новости о проходящих на салоне презентациях и пресс-конференциях появляются на сайте «Автоцентра» www.autocentre.ua в режиме онлайн. Именно благодаря этому тысячи наших читателей могут виртуально присутствовать на презентациях очередных поколений знакомых машин и абсолютно новых разработок мировых автопроизводителей. Mercedes C-Klasse и Peugeot SUV 4007, Ford Mondeo и Mazda2, Renault Twingo и Nissan X-Trail, Audi A5 и Volvo XC70 – нынешний салон как никогда богат сюрпризами и открытиями.
Ну а традиционный приз «Кабриолет года» в третий раз за последние десять лет получила компания Opel – теперь за модель GT. Авторитетное жюри признало реинкарнацию легендарной опелевской модели самой удачной из «открытых» новинок наступившего года. И опять-таки наши читатели чувствуют себя в центре событий – ведь благодаря проведенному нами тест-драйву (см. «АЦ» № 8'2007) они знакомы с этой машиной не понаслышке. Впрочем, не будем опережать события – подробный репортаж из Женевы появится уже в следующем номере «Автоцентра».