Угнал, продал – в тюрьму попал
Кто лучше всего знает, как угоняют машины? Естественно, сами угонщики. Поэтому, чтобы выяснить, как лучше защитить свой автомобиль, мы отправились в тюрьму, где отбывают наказание автоворы.
Кто лучше всего знает, как угоняют машины? Естественно, сами угонщики. Поэтому, чтобы выяснить, как лучше защитить свой автомобиль, мы отправились в тюрьму, где отбывают наказание автоворы. |
Мы совершили «экскурсию» в мир, отделенный от привычной жизни решетками, высокими стенами и колючей проволокой. После бесед с несколькими заключенными оказалось, что большинство отбывающих здесь наказание за угоны автомобилей – совсем не воротилы криминального бизнеса. Как это ни печально для автовладельцев, настоящие «профи» в тюрьмы попадают редко. Многие заключенные – молодые люди, которых в свое время посетила шальная мысль взять машину «покататься». Их «трофеями» в основном становятся недорогие «Запорожцы» и «копейки». Причем чаще всего автомобиль оказывался открытым, а иногда – с ключами в замке. Но даже если такая машина закрыта, элементарных навыков взломщика достаточно для проникновения в салон.
Купи свою машину
Угонам чаще всего подвергаются популярные на рынке автомобили среднего ценового диапазона. Преступники говорят, что впоследствии их легче продать на запчасти или, перебив номера кузова, реализовать по фальшивым документам.
Но все же наиболее распространенная практика похищения автомобиля – с последующим возвратом его хозяину за вознаграждение. Как правило, выкуп составляет от четверти до половины рыночной стоимости машины. Если владелец автомобиля оказался строптивым и платить не желает – машине прямая дорога на «разборку».
Технология
Как сознаются автоугонщики, для них легче всего отпереть дверь ВАЗа при помощи обычной металлической линейки, которая на воровском жаргоне называется «футик». Впрочем, с замками многих иномарок справляются таким же образом. Чтобы изучить особенности замка той или иной иномарки, на «разборке» покупают водительскую дверь, на которой и проводятся «практические занятия». Есть и другой вариант. Дверной замок поддается вскрытию обычными ножницами – чаще всего так открывают ВАЗы и японские машины. Причем взломанный таким образом замок во многих случаях сохраняет свою работоспособность.
Но обычно преступники не церемонятся с замками, а просто выламывают их воротком.
Сигнализации и противоугонные системы
Планируя похищение машины, ее хозяина выслеживают, изучая его распорядок дня: когда он оставляет машину, когда возвращается к ней.
Установившему на машину недорогую сигнализацию владельцу не стоить терять бдительность. Вскрытие оставленного в безлюдном месте автомобиля с таким устройством требует порядка 15 секунд. Главная задача простой сигнализации – подать хозяину звуковой сигнал о нападении. В этом случае успех угона зависит от того, насколько быстро он отреагирует.
Угонщики свидетельствуют, что сложнее обезвредить сигнализацию с сиреной, у которой имеется собственное автономное питание, – ее труднее заставить «молчать». Кстати, сигнальную сирену лучше разместить в труднодоступном месте. Тогда вору понадобится больше времени, чтобы добраться до нее и нейтрализовать. Существует несколько способов отключения сирены. Наиболее распространенные: облить водой, монтажной пеной или заткнуть поролоном. Самый вандальный, но наиболее действенный – разбить сирену молотком.
Важный воровской инструмент – электропила с автономным питанием («болгарка»), а также мощные гидравлические кусачки, которыми можно перекусить прут блокиратора руля и педалей.
Профессиональные автоугонщики досконально знают принцип действия сигнализаций и противоугонных систем и придумывают массу интересных способов, как обойти блокировки. Так, разрыв цепей систем зажигания и питания преодолевают с помощью специального «паука». Он состоит из соединенных между собой коммутатора, катушки зажигания и набора проводов. Питание подается через два провода с «крокодилами», которые подключают непосредственно к аккумулятору. При необходимости с помощью запасных проводов «напрямую» подсоединяют бензонасос. Этот комплект полностью заменяет штатную систему электропитания и управления двигателем.
«Продвинутые» преступники с инженерным образованием используют еще более современную технику. Например, компактный прибор, генерирующий «белые поля», то есть помехи в радиоэфире. Они мешают поставить на сигнализацию машины в радиусе 30 метров. Хозяин, думая, что его сигнализация дает сбои, закрывает автомобиль вручную. А именно это и нужно вору. Так что, если машина «капризничает» и отказывается становиться под охрану, перегоните ее на несколько десятков метров дальше. Лучше пройтись пешком к стоянке, чем остаться пешеходом надолго.
С простыми сигнализациями злоумышленники справляются, предварительно записав сигнал брелока. Коды считывают сканером, когда хозяин с большого расстояния ставит автомобиль на сигнализацию. Поэтому при постановке машины под охрану будьте аккуратны. Брелоком следует пользоваться если рядом нет подозрительных личностей.
Впрочем, владельцам дорогих автомобилей нужно быть еще более бдительными. Ведь преступникам зачастую лень бороться с «умными» охранными системами: это требует много сил и затрат на оборудование. И если злоумышленникам уж очень «приглянулась» такая машина, они предпочитают силой отнять у хозяина ключи, брелок сигнализации и даже документы на автомобиль. В таких случаях важно как можно быстрее обратиться за помощью в правоохранительные органы.
А напоследок я скажу
Уже прощаясь, мы спросили у угонщиков: «Так что, в системах охраны нет никакого смысла?». Но наши «эксперты-консультанты» в робах с номерками на груди ответили, что им все же тяжелее «работать» с машиной, оснащенной защитными приспособлениями. На них покушаются только тогда, когда есть конкретный заказ именно на этот автомобиль. В основном же воры предпочитают отказаться от угона защищенной машины и найти автомобиль без охраны.
Как наказывают за угоны?* | ||
| ||