X

Украинцы помчатся по скоростным автобанам

По мнению вице-премьер-министра Бориса Колесникова, благодаря акцизу на топливо в Украине появятся настоящие государственные скоростные дороги.

По его словам, «есть две модели развития дорог – североевропейская (действует в Германии, Скандинавии и Швейцарии), при которой плата за дороги заложена в акцизе на топливо, и южноевропейская (в Италии, Франции, Испании), где дороги платные», информирует focus.ua

«Но в Украине нет рынка платных дорог! Венгрия пошла на концессию – это когда заключается договор на проход 1000 автомобилей за определенный промежуток времени; если прошло 900 – государство доплачивает концессионерам, если прошло 1100 – они получают премиальные. Так вот, в Венгрии, где уровень доходов повыше, чем у нас, дороги все равно убыточны», – добавил Колесников.

«Самое главное – трансукраинская магистраль от Краковца до Успенки, это 1400 км. Часть ее – трасса Киев-Чоп уже есть. Вообще мы хотим, чтобы это была единая трасса – от Берлина до Ростова. До Краковца она построена, от Краковца до Львова 80 км мы построим за полтора года. Нужно полностью модернизировать участок Киев-Житомир. Наконец, надо построить новую трансднепровскую магистраль по правому берегу Днепра – Киев-Канев-Черкассы-Днепродзержинск-Днепропетровск с переходом Днепра в Днепропетровске-Донецк-Успенка-Ростов-на-Дону. Другой проект – трасса Москва-Симферополь. Та ее часть, которую прошлое правительство выдавало как свою – от Харькова до Днепропетровска – была построена еще в 90-е. Просто предыдущее правительство покрыло бетонную дорогу асфальтом. Но, так или иначе, этот участок трассы уже есть. Теперь нужно продлить – Запорожье-Мелитополь-Джанкой, и трасса Москва-Симферополь будет полностью скоростной», – сказал вице-премьер.

По его словам, эти планы будут реализованы «за 5-7 лет». «При уровне бюджетных поступлений, запланированных на 2011 год, вы Украину просто не узнаете», – заявил Колесников.