X

«Укравтодор» планирует привлечь 200 млн. евро для ремонта автодороги Киев-Чоп

Государственная администрация дорожного хозяйства Украины намерена начать переговоры по привлечению 200 млн. евро у Европейского инвестиционного банка для ремонта автодороги Киев-Чоп.

Государственная администрация дорожного хозяйства Украины («Укравтодор») намерена начать переговоры по привлечению 200 млн. евро у Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) для ремонта автодороги Киев-Чоп.

По словам главы «Укравтодора» Владимира Демишкана, проект указа президента о проведении украинской делегацией переговоров с ЕИБ, был утвержден на заседании Кабинета министров. По словам В. Демишкана, делегация отправится на переговоры после подписания указа президентом.

Верховная Рада в начале апреля 2007 года ратифицировала закон «О ратификации кредитного соглашения (третий проект «Ремонт автодороги Киев-Чоп») между Украиной и Европейским банком реконструкции и развития". Соглашение предусматривает 15-летний кредит на общую сумму 200 млн. евро под 5% годовых.

Согласно документу, Украина будет платить за пользование кредитом 1% плюс «евросбор», который на сегодняшний день составляет 4%.
В то же время в пояснительной записке к законопроекту отмечалось, что, по предварительной оценке, общая стоимость проекта ремонта автодороги Киев-Чоп составит 677,5 млн. евро, из которых кредит в 400 млн. евро – под государственные гарантии, в том числе кредит ЕБРР в 200 млн. евро, а также кредит Европейского инвестиционного банка –200 млн. млн. евро.

По результатам переговоров в отношении распределения средств кредитов была достигнута договоренность о том, что за счет займов ЕБРР и Европейского инвестиционного банка будет финансироваться ремонт участка дороги от Брод до Ровно, а также от Ровно до Житомира. Также будет осуществляться надзор за строительными работами на этих участках.

Кроме того, предлагается за счет средств «Укравтодора» финансировать выполнение ремонта участка от Житомира до Киева: закупку оборудования, содержание и эксплуатацию дороги, подготовку сметной и тендерной документации, а также выплачивать налог на добавленную стоимость и другие налоги, связанные с проектом.

Источником возвращения кредитов должны стать средства, полученные «Укравтодором» из государственного бюджета для финансирования дорожного хозяйства.