X

Уникальный снегоболотоход погибает во дворе (фото)

Этот снегоболотоход, построенный на узлах и агрегатах грузовика «Урал-4320», имеет четыре гусеницы и просто феноменальную проходимость

Только посмотрите на этого монстра с четырьмя гусеницами и кабиной от грузовика «Урал-4320». Сегодня эта необычная машина просто гниет во дворе одного челябинского предприятия, однако ее еще можно спасти. Такой гигант – длиной 9,9 м шириной 3,0 м и высотой 3,7 м – станет изюминкой любого автомобильного музея.

Итак, расскажем подробнее об этом уникальном транспортном средстве. Этот снегоболотоход имеет индекс «Урал-5920» и ведет свою родословную от опытной разработки НАМИ-0157, построенной еще в 1973 году. После доработки и продолжительных испытаний мелкосерийное производство машины было налажено в 1985 году, но продолжалось недолго – всего 4 года. Основное предназначение снегоболотохода – работа на предприятиях нефтегазового комплекса, по труднопроходимой местности (болото, снег) при температурах наружного возлуха от +40 до -50С.

Отличительная черта конструкции «Урал-5920» – четыры резино-металлические гусеницы шириной 970 мм, приводимые в движение не стальными, а пневмокатками. Гусеницы располагаются попарно друг за другом. Первые две могут поворачиваться вокруг вертикальных осей и качаться в продольном направлении. Для повышения проходимости на ведущих мостах установлены червячно-винтовые дифференциалы повышенного трения, раздаточная коробка выполнена с симметричным дифференциалом. Подвеска торсионная, что обеспечивает хорошую плавность хода.

Грузоподъемность машины составляет 8 тонн. При этом снаряженная масса снегоболотохода равняется ни много ни мало 22,5 т.

Силовой агрегат и капотная кабина – от «Урал-4320». В движение чудо-машина приводится стандартным дизельным двигателем КАМАЗ-740. Максимальная скорость – 30 км/ч. При этом «Урал-5920» может штурмовать подъемы крутизной 58% или преодолевать броды глубиной до 1,8 м. Правда, расход топлива просто огромный – 100 л на «сотню», и это только контрольный.