X

В 2012 году крымские автодороги могут остаться без ремонта

Два года назад, из-за щедрого финансирования, дорожникам Крыма удалось провести ремонт действующих трасс и расконсервировать долгострои. Но из-за проведения Евро-2012 в этом году в госбюджете средств на ремонт крымских дорог не предусмотрено.

Как сообщает первая крымская информационно-аналитическая газета , похоже, времена больших вливаний бюджетных средств в ремонт крымских дорог остались в прошлом. Сколько будет выделено денег в нынешнем году, до сих пор неизвестно. Зато известно, что в преддверии чемпионата по футболу Евро-2012 у государства иные приоритеты.

Как сообщил глава Рескомитета АРК по транспорту и связи Николай Черевков в ходе общественных обсуждений проблем строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта крымских дорог, в 2011 году на решение этих проблем потратили из всех источников финансирования около 1 млрд. грн. «Были сделаны основные магистрали, проведен ямочный ремонт на многих улицах городов и поселков, который не делался годами», – добавил он. В результате идеальными дороги не стали, но ровнее да. Хотя нареканий они вызывают не меньше.

Начальника службы автодорог Крыма Валентина Завойчинского это не удивляет, ведь из-за недостатка средств большинство трасс пропустили по 2 – 3 межремонтных срока. «От момента строительства дороги каждые 12 – 18 лет нужно проводить капремонт по усилению покрытия», – объясняет он. К тому же строились автомагистрали еще в 60 – 70-е годы прошлого века, когда самым тяжелым видом транспорта были «КраЗы» грузоподъемностью 12 тонн, а сегодня по крымским дорогам движутся 40-тонные фуры, из-за чего идет интенсивное разрушение дорожного покрытия. Чтобы поддерживать автомагистрали в рабочем состоянии, ежегодно следует проводить планово-предупредительный ремонт на 700 км и на 150 км – капитальный. Но финансирования в объеме не более 6% от необходимой суммы хватает максимум на то, чтобы содержать дороги в более или менее сносном состоянии.

Правда, 2 года назад на дорожников снизошло чудо в виде щедрого финансирования ремонта крымских дорог из госбюджета. Удалось расконсервировать долгострои и положить новое покрытие на действующие трассы. Но чудо вечным не бывает, и уже в нынешнем году, судя по всему, щедрости государства ждать не стоит. Всего на социально-экономическое развитие Крыма в 2012 г. Киев пообещал 329 млн. грн. (против почти 900 млн. в 2011-м), а субвенция на ремонт дорог составит 28,9 млн. грн.

Кроме этого, какие-то средства найдутся в местных бюджетах, но, по подсчетам Черевкова, на строительство и капремонт автодорог полуострову в этом году необходимо 1,8 млрд. грн. Из них на ранее начатые проекты строительства и реконструкции дорог госзначения около 962,3 млн. грн., а на дороги местного значения – 857 млн. грн. «Стоит задача продолжить работы на объездной дороге вокруг Симферополя – на участке от с. Дубки до с. Ливадки, на московской трассе, на участке от Симферополя до Перевального, на трассе Армянск – Джанкой, – продолжает он. – Но финансирование пока не утверждено, как и план работ».

Есть только призрачная надежда, подкрепленная предварительной договоренностью между главой «Укравтодора» и председателем Совмина Крыма, о том, что Крым все-таки получит средства под проекты строительства дорог. Если, конечно, госбюджет позволит, ведь в нынешнем году все силы и средства пойдут на завершение работ к Евро-2012.