В Баодин и… обратно
Новый завод Great Wall в Китае.
Как гласит народная мудрость – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Отправляясь в Китай на открытие нового завода компании Great Wall, я даже не предполагал, что там увижу… |
Любой путешественник, впервые оказавшись в Китае, удивляется огромным размерам всего вокруг и совершенно дикой эклектике – по соседству с 40-этажными небоскребами ютятся полуразвалившиеся хижины, а на оживленных автомагистралях мирно сосуществуют допотопные велорикши и представительские лимузины. Первое впечатление подтвердилось и в конечной точке нашего путешествия – небольшом, по китайским меркам (население примерно 500 тысяч человек), городке под названием Баодин, где находятся штаб-квартира и производственные мощности первой частной автомобильной компании Китая Great Wall Motor (GWM).
Новая страница
Дату поездки, а именно 29 октября 2007 года, выбрали не случайно. В этот день компания Great Wall начала новую главу своей истории, открыв завод по производству легковых автомобилей. Подчеркнуть важность произошедшего должно было еще одно событие – презентация новой фирменной эмблемы. GWM давно зарекомендовала себя на внутреннем и на внешнем рынках благодаря внедорожникам и пикапам. Несколько моделей уже собираются в Украине.
200 тысяч
Компания Great Wall Motors создала завод полного цикла всего за 3 года, причем на собственные средства. Площадь его составляет 1000 гектаров, а в строительство инвестировано 2 млрд. 800 млн. юаней (примерно $400 млн.).
Производственная мощность – 200 тысяч автомобилей в год. Современный комплекс включает штамповочный, сварочный, покрасочный и сборочный цеха, а также цеха по изготовлению двигателей и изделий из пластмассы. На производстве задействовано 4 тысячи человек. Рядом с заводом находится испытательная трасса с различными типами покрытия, водяной ванной и горкой с разными углами крутизны.
Рядом с заводом расположен полигон для проверки качества сборки автомобилей. Он имеет несколько видов покрытия, горку с углами въезда от 20 до 45 градусов, водяную ванну, змейки и другие тестовые элементы. |
Штамповочный цех оборудован семью автоматическими линиями и шестнадцатью двусторонними механическими прессами усилием от 630 до 2000 тонн швейцарской компании АВВ.В сварочном цехе работает 22 робота японского производства, которые заняты созданием пространственной конструкции кузова.
Три основные линии покрасочного цеха позволяют красить 9 моделей автомобилей. Этот цех также полностью автоматизирован. Перед покраской кузов проходит электрохимическую обработку. Здесь, как и везде на заводе Great Wall, происходит автоматическая подача деталей. Чистят поверхность страусовыми перьями, так как они не оставляют царапин на кузове и эффективно убирают мелкодисперсную пыль. Роботы на данной линии не только наносят краску на поверхность изделия, они также могут распознавать, подбирать и менять цвета. По мировым стандартам, используемая линия покраски считается наиболее безопасной, с максимальной производительностью и высоким уровнем эффективности.
Отдельное производство пластмассовых изделий, оснащенное современным оборудованием, ориентировано на выпуск крупных деталей интерьера и экстерьера – бамперов сборной конструкции, облицовки салона и панелей приборов. Бамперы делают методом литья под давлением. Бампер и балка жесткости соединяются вибросваркой с последующей поверхностной окраской.
Во всех новых моделях автомобилей Great Wall будут использоваться двигатели собственного производства. Для этого по соседству построили моторный завод. Он включает в себя конструкторский, производственный и испытательный отделы.
Авангардный дуэт
Этап подготовки к массовому выпуску легковых автомобилей уже подходит к завершению. Первая пробная партия хэтчбеков GWPeri и минивенов Cowry в конце октября была представлена на внутреннем рынке. GWPeri предлагается с 1,3-литровым бензиновым двигателем и механической КП, в недалеком будущем планируется установка «автомата». Машина «в базе» оснащается ABS, EBD и подушками безопасности, она будет представлена в трех комплектациях. Семиместный Cowry относится к сегменту полноразмерных минивенов, богато оснащен. Автомобиль оборудован 2,0-литровым бензиновым мотором и механической КП. Цены на новинки пока сохраняются в тайне.
Штамповочный цех оборудован cемью автоматическими линиями и шестнадцатью двусторонними механическими прессами усилием от 630 до 2000 тонн. | Крупные кузовные детали и несущие элементы конструкции сваривают 22 робота, а вся мелкая работа выполняется вручную. |
Параллельно с кузовами идет сборка необходимых узлов и агрегатов, которые затем поставляются на основной конвейер. | |
На каждом этапе автомобиль проходит качественную проверку, а обнаруженные недоработки тут же устраняются. | Большая часть комплектующих производится здесь же на мощностях завода. |
Первоначально с конвейера нового завода будут сходить две модели: GWPeri и Cowry, но уже в будущем году к ним добавятся еще семь моделей.
| |||||||||