X

В Германии начнут испытывать грузовики на солнечных батареях

Работа на солнечных батареях позволит транспортным средствам сократить выбросы углекислого газа СО2 в атмосферу на 5 -7%

Совместно с четырьмя промышленными компаниями два немецких института Фраунгофера ведут активную разработку грузовиков на солнечных батареях. По данным Института солнечных энергетических систем Fraunhofer ISE, полученная таким образом электроэнергия может сократить выбросы углекислого газа на 5 – 7%. Новый проект Lade-PV позволит устанавливать PV модули на коммерческие автомобили грузоподъемностью свыше 3.5 т, сообщает building-tech.org

Солнечные панели собираются устанавливаться непосредственно на крышу, поэтому, чем больше будет ее площадь, тем соответственно и выше эффективность. В этом плане оптимальным решением является использование больших фургонов, например на рефрижераторных автопоездах. Для этих целей институт Fraunhofer ISE разработал специальные солнечные модули – легкие, устойчивые к вибрациям и изгибам, которые будут весить не более 2,6 кг на один квадратный метр.

Для серийного производства модулей привлекут компанию Sunset Energietechnik GmbH.
Не менее важным является компоненты электронной системы управления, которая поможет подсоединить модули к электрической системе грузовика. Сегодня над ними уже работают специалисты компании M&P motion control and power electronics GmbH.

Институт систем транспорта и инфраструктуры Fraunhofer IVI также разрабатывает модель энергообеспечения, которая в зависимости от потребителей в транспортном средстве и производства электроэнергии через солнечные панели прогнозирует дальность, время зарядки и выработки электроэнергии – и это тоже в зависимости от конкретного маршрута.

Читайте також:
Электрический грузовик MAN eTGM запущен в производство

«Мы хотим не только развивать технологию, но и показать, что грузовики могут покрыть более пяти процентов необходимой для движения энергии за счет солнечных панелей. По нашим расчетам, это обеспечит дополнительный запас хода от 4 000 до 6 000 км в год», – считает Кристоф Куттер, руководитель проекта института Fraunhofer ISE. Солнечные панели, по его оценке, должны быстро окупиться для производителей и операторов электрических коммерческих автомобилей.

Уже полным ходом ведется подготовка к ходовым испытаниям грузовиков на солнечных батареях. Скорее всего, для этого привлекут электрические тягачи FRAMO eTruck, построенные с использованием узлов и агрегатов моделей MAN.