X

В Киеве началась борьба с нелегальными таксистами

В столице закрыли сервер, где нелегальные таксисты получали заказы, а власти говорят, что все точки над «і» должен был расставить новый законопроект.

Уже несколько дней киевляне с трудом могут вызвать такси: большинство операторов уверяют, что у них нет машин. Как выяснилось, власти начали бороться с нелегальными таксистами. На прошлой неделе им «отрубили» самый мощный сервер обмена, куда стекалось 90% заказов со всего города. Нелегальные таксисты перешли на резервный сервер, но работает он плохо. «Я в выходные с трудом вызвал такси, мотивируя это тем, что нет машин! А водитель, который все-таки приехал, объяснил этот факт временными трудностями: милиция отключила сервер заказов», – рассказал киевлянин Станислав Стеценко. В милиции говорят, что проводят расследование уголовного дела, подробности которого держат в тайне, поэтому УБЭП отключил сервер и изъял 25 компьютеров. И это, мол, только начало.

Сервер работал в столице уже три года. Сюда скидывали заказы все нелегальные и мелкие таксофирмочки, которые сами не в состоянии справиться с заказами. Взять клиента может любой таксист, что и помогло «расплодиться» в Киеве десяткам подпольных фирм, которые работают без разрешения и лицензии. Они не имеют ни автопарка, ни офиса: порой на кухне сидит диспетчер, который по телефону принимает ваш заказ и скидывает его на сервер. И именно за это и получает свой процент. «Я считаю, сделали правильно, что закрыли сервер. Чтобы стать легальным таксистом, я потратил 6 тыс. грн: на страховку, таксометр и прочее. Теперь если на меня клиент пожалуется, меня оштрафуют, и даже с работы могут выгнать, поэтому я дорожу местом. А те, как же те, кто сделали прошивку мобильного и «бомбят» по городу? Сервер на этом жирует, ведь нелегалы платят ему $1,5 тыс. при регистрации и по 10 грн за машину, 90% таксистов пользовались этим», – возмущается легальный таксист Николай. Нелегальные таксисты же подозревают, что им перекрыли кислород перед Евро-2012. «Мы думаем, что это заказ со стороны власти. Это грозит монополией в преддверии Евро», – считают в общественной организации «Такси столицы». Но их коллеги не согласны. «Это нужно было сделать давно, – считает глава правления организации «Украинская таксомоторная ассоциация» Анатолий Галазюк. – Легализовать свой бизнес водителю просто и доступно: затрат около 3-4 тыс. грн, включая оборудование авто (водителю для этого надо открыть ЧП, оформить страховку, поставить в машину счетчик. – авт.). При этом на цене это особо не отразится».

По оценкам эксперта, бюджет Киева от нелегального рынка такси ежегодно недополучает до 150 млн. грн. Все точки над «і» в борьбе с нелегальными таксистами должен был расставить законопроект о регулировании работы такси, но его рассмотрение пока откладывается, поскольку крупные игроки на рынке вносят свои предложения. Поэтому Мининфраструктуры хочет передать все полномочия по такси местным властям. «Мы не должны заниматься такси. Это право местных советов. У нас две просьбы к местным властям: в такси обязательно должен быть счетчик, а также клиент должен иметь возможность расплатиться за проезд банковской карточкой, особенно это касается крупных городов», – рассказал вице-премьер-министр и министр инфраструктуры Украины Борис Колесников. В мэрии также подчеркнули, что готовы наводить порядок на рынке такси, но необходимо официальное подтверждение из Кабмина. Пока же киевлянам рекомендуют заранее вызывать такси и выбирать известные фирмы, название которых на слуху.

Источник: segodnya.ua