X

В Киеве презентована новая летняя шина Nokian Hakka Green 2: Экономия в сложных условиях

По сложившейся традиции презентацию вел специально прибывший из Финляндии технический директор Nokian Tyres Матти Морри, эксперт с более чем 25-летним опытом, признанный авторитет в своей сфере. Спикер детально охарактеризовал новинки летнего сезона.  
Помимо очень низкого сопротивления качению, минимизирующего расход топлива, Hakka Green второго поколения стала первой моделью из семейства летних шин Nokian Hakka, которое создано для сложных климатических условий. Конструктивно этого добились полным обновлением ее конструкции и применением новых технологий. Так, технология Nokian Tyres Coanda, основанная на эффекте Коанда, который ускоряет отвод воды из пятна контакта шины с дорогой, дает высокую устойчивость к аквапланированию. Использование резиновой смеси Nokian Hakka Green Hybrid, разработанной для суровых северных дорог, в сочетании с оптимизированной конструкцией и ноу-хау в рисунке протектора, обеспечили высокую износостойкость протектора шины в широком диапазон температур – с первых дней весны до холодной осенней погоды. В целом износостойкость Nokian Hakka Green 2 в сравнении с предшественницей увеличилась на 15%. Немаловажно и то, что новинка обладает повышенной защитой от проколов и порезов, что также увеличивает ее ресурс. Для тех водителей, которые ценят экологичность и низкое потребление горючего, эта модель предлагает экономию топлива в размере 0,6 л на 100 км (разница между классами A и G). 
 
 
В ассортименте типоразмеров Nokian Hakka Green 2 представлены шины от 13 до 16 дюймов для маленьких и средних семейных автомобилей (B- и C-сегменты). Самые распространенные индексы скорости – T (190 км/ч) и H (210 км/ч). В линейку также включены пять типоразмеров с наивысшим показателем А по сцеплению на мокрой дороге и сопротивлению качению по европейской маркировке шин. 
 
Технологии, используемые в шине Nokian Hakka Green 2
 
 
Резиновая смесь Nokian Hakka Green Hybrid с частицами силики образует плотную сетку, которая адаптируется к внешним условиям, повышая сцепные свойства с мокрой дорогой и комфорт вождения. Сосновое и рапсовое масла, добавленные в резиновую смесь, уменьшают сопротивление качению и позволяют шине вращаться легче. 
 
 
 
 Крепкий стальной брекер Hakka Green 2 состоит из стальной проволоки, покрытой латунью. Каждая проволока состоит из двух нитей, переплетенных вместе. Диаметр каждой нити всего 0,25 мм, но при этом они обладают достаточным запасом прочности, чтобы передвигать пассажирский автомобиль. Прочность стальной проволоки увеличена более чем на 15% по сравнению с шиной-предшественницей.
 
 
Агрессивные перьевые канавки Blade Grooves, расширяющиеся в сторону внутреннего плеча шины, пересекают массивные ребра в центральной части протектора. Они эффективно собирают воду и направляют ее в продольные канавки. 
 
Канавки Trumpet Grooves в плечевых частях шины также вмещают воду и ускоряют ее отвод из поперечных канавок. Это в два раза повышает эффективность борьбы с эффектом аквапланирования, в том числе и по мере износа шины. 
 
 
Технология Nokian Tyres Coanda усиливает отвод воды из продольных канавок и эффективно предотвращает аквапланирование. Изогнутая часть на шашках протектора, напоминающая пандус, во внутренней плечевой зоне шины, направляет и ускоряет поток воды из продольных канавок в поперечные. 
 
 
Новая технология Silent Sidewall повышает комфорт во время движения. Специальная резиновая смесь между боковиной шины и протектором активно отфильтровывает звуки и вибрацию стального корда, вызванную дорожным покрытием, тем самым предотвращая передачу неприятных звуковых эффектов через боковину шины на диск и дальше, в салон автомобиля. 
 
 
Полукруглые полости на продольных ребрах снижают сопротивление воздуха, при этом уменьшается потребление топлива и увеличивается пробег. 
 
 
Частицы сажи формируют большое количество сильных связей, которые повышают прочность резиновой смеси на разрыв и обеспечивают защиту от проколов и порезов. В резиновой смеси используются более мелкие частицы сажи, чем раньше, за счет чего повышается площадь связей и, соответственно, надежность шины