В Крым на Opel Vectra: Верный вектор
Для пробега в Крым мы выбрали Opel Vectra – один из самых популярных в Украине седанов D-класса. За девять дней мы «накатали» на этом автомобиле около трех тысяч километров.
Для пробега в Крым мы выбрали Opel Vectra – один из самых популярных в Украине седанов D-класса. За девять дней мы «накатали» на этом автомобиле около трех тысяч километров. |
Выбор машины был продиктован укоренившимся в сознании отечественных автомобилистов стереотипом – маленькие машины В- и С-клаcсов лучше подходят для эксплуатации в городе, а большие легковушки D- и E-классов – для длительных путешествий по трассам. Opel Vectra длиной почти 4,6 м и колесной базой 2,7 м, с 2,2-литровым двигателем, позволяющим разгонять машину до 216 км/ч, и двухзонным климат-контролем – можно ли придумать что-то лучше для путешественника, отправляющегося за тысячу километров в южном направлении?
Первое, на что обращаешь внимание при освоении рабочего места водителя, – посадка. В меру жесткие сиденья поначалу показались не очень удобными. Зато обилие регулировок вселило надежду подогнать кресло под себя. Благодаря удобным рычагам настроек изменять высоту и степень поясничной поддержки сиденья можно прямо на ходу, а вот регулировать положение спинки неудобно – соответствующая рукоятка находится в труднодоступном месте. В дальней дороге хочется изменить положение не только туловища, но и конечностей, и Vectra позволяет это сделать. Для отдыха левой ноги предусмотрена большая площадка, а напольную педаль акселератора можно нажимать носком или всей ступней.
Пассажиры тоже не в обиде. Передний может не только управлять замками дверей и багажника, но и устанавливать желаемую температуру в своей части салона. Об этом «позаботился» раздельный климат-контроль. Задние пассажиры могут регулировать интенсивность и направление обдува из собственных дефлекторов, а также пользоваться отдельной пепельницей и розеткой для автомобильных электроприборов. Например, включить портативный холодильник, если прохладительные напитки не поместились в довольно объемном перчаточном ящике, куда подводится холодный воздух от кондиционера. Кстати, большой 500-литровый багажник позволил нам, кроме личных вещей, перевозить еще и многодневный запас воды для участников автопробега.
В дальней дороге очень важно, чтобы посторонние шумы не проникали в салон машины. Закрыв окна, в Vectra мы c трудом слышали не только звук двигателя, но и вой сирены автомобилей гаишников, которые сопровождали нашу колонну. В это время мы наслаждались приятным звуком штатной аудиосистемы Siemens-VDO, управление режимами которой вынесено на рулевое колесо. Впрочем, слабочувствительный приемник не «ловит» все местные FM-радиостанции. Многофункциональный дисплей отображает время, показания внешнего термометра, режимы работы CD-ресивера и настройки климат-контроля. Однако наша машина не была оснащена бортовым компьютером, который оказался бы очень полезен в дальней поездке для расчета необходимого количества топлива до следующей заправки.
Ходовые характеристики Opel Vectra под стать внешности и уровню комфорта. 2,2-литровый двигатель, скомпонованный с 5-ступенчатой механической КПП и комфортной подвеской, не дает возможности молниеносно ускоряться и управлять в спортивном стиле. Как и многие моторы с 4-мя клапанами на цилиндр, подогнанные под последние европейские экологические нормы, двигатель при резком нажатии на педаль газа до упора, особенно на крымских горных дорогах, реагирует сначала вяло и начинает веселее «раскручиваться» только ближе к 2,5 тыс. оборотов в минуту. Такая манера разгоняться требует активной работы ручной КПП при обгонах на трассе. Благо, претензий к четкости и избирательности включения передач нет. 147-сильный двигатель позволил разогнаться почти до максимальной скорости, при этом курсовая устойчивость оставалась на должном уровне.
По дороге из Киева в Крым нас не особенно беспокоило качество дорожного покрытия. Хотя водители некоторых других машин, следовавших с нами в колонне по той же дороге, сетовали на большое количество выбоин и ям. Благодаря удачно настроенной подвеске, адаптированной под украинские условия эксплуатации, такие изъяны покрытия наша Vectra проходила более плавно и незаметно для пассажиров.
Так что с выбором машины для поездки в Крым мы не ошиблись. Вместительный и удобный салон, большой багажник и отличная шумоизоляция – прекрасные «спутники» путешественников.
|
|
Opel Vectra 2.2 |
|