X

В Литве не хватает водителей

По предложению Литовской ассоциации автоперевозчиков Linava Департамент миграции и Консульский департамент МИДа Литвы подготовили проект, согласно которому должна быть упрощена процедура трудоустройства для иностранных водителей-дальнобойщиков. Прежде всего, речь идет о водителях из Украины, Молдовы, Беларуси и России.

По предложению Литовской ассоциации автоперевозчиков Linava Департамент миграции и Консульский департамент МИДа Литвы подготовили проект, согласно которому должна быть упрощена процедура трудоустройства для иностранных водителей-дальнобойщиков. Прежде всего, речь идет о водителях из Украины, Молдовы, Беларуси и России.


Необходимость такого шага вызвана тем, что сейчас в Литве многие транспортные предприятия столкнулись с острейшей проблемой нехватки рабочих рук. Местные предприятия уже готовы пойти на нарушение устоявшейся традиции, что дальнобойщик – это обязательно мужчина. Тем более что в странах Европы встречаются водители женского пола.


Проектом предусмотрено, что приглашенный литовской транспортной фирмой специалист будет получать многократную визу сроком до года, а разрешение на проживание в Литве ему не понадобится.


Сейчас же предприятия подают в Департамент миграции заявки с просьбой разрешить трудоустроить такого специалиста, после чего ждут ответа до полугода. Но будет ли новшество применено на практике, пока неизвестно. Литовские профсоюзы предупредили инициаторов поправки, что в случае облегчения доступа на местный рынок труда иностранцам не из государств ЕС, будут проведены массовые акции протеста.