X

В Москве появится разноцветная «зебра»

ГАИ России подготовила ряд предложений по повышению безопасности пешеходов. Так, знак «Пешеходный переход» предлагается превратить в «разноцветную зебру» - обрамлять специальной световозвращающей рамкой желтого цвета, а разметку раскрасить.

Об этом сообщил заместитель начальника управления надзорной деятельности ГУ ОБДД МВД России полковник полиции Олег Понарьин. Цифры статистики неумолимы: в 2011 году в ДТП на пешеходных переходах России погибли 1144 человека. Чаще всего в таких авариях виноваты водители, которые умышленно не пропускают пешеходов, не снижают скорость, а некоторые даже, наоборот, ускоряются, чтобы успеть проехать, передает За рулем.

Но бывает и так, что в таких авариях виновато и плохое обустройство переходов: стертая разметка, плохая видимость знака. Кроме того, действующие нормативы по обустройству переходов устарели и не учитывают возможности современных технологий, которые могли бы существенно повысить безопасность на пешеходных переходах.

«В первую очередь, мы предлагаем ввести обязательное применение дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на всех пешеходных переходах, причем размещать их на щитах, покрытых пленкой, которая обладает повышенной световозвращающей способностью желтого или желто-зеленого цвета, – подчеркнул представитель Госавтоинспекции.

Сейчас такие знаки – «разноцветная зебра» – уже появляются в Москве, Белгородской и Кемеровской областях, их устанавливают в экспериментальном порядке.

Также ГИБДД предлагает дублировать «разноцветную зебру» на улицах и дорогах с четырьмя и более полосами движения над проезжей частью. Сейчас же нормы предусматривают установку этих знаков только сбоку от дороги и на разделительной полосе.

Еще одно предложение – устанавливать дорожный знак «Приближение к пешеходному переходу» перед всеми нерегулируемыми «зебрами» независимо от их местоположения, притом, что пока эти знаки располагаются вне населенных пунктов или на дорогах с ограниченной видимостью.

«Зебру» ГАИ предлагает сделать двухцветной, дополнив белые линии желтыми, чтобы переход был заметнее для водителей.

Среди рекомендаций также значатся применение ограждений перильного типа у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений на всех переходах, а не только на регулируемых, обеспечить искусственное освещение переходов вне зависимости от мест их расположения, используя, в том числе, автономные источники питания.