X

В столице Евросоюза финишировал пробег грузовых автомобилей Пекин – Брюссель

Инициаторы этого проекта хотели показать возможности доставки грузов из Китая в Европу не по привычному сейчас морскому пути, на который уходит около месяца, а по автодорогам, что раза в два быстрее.

Участники пробега грузовых автомобилей, который проходил по маршруту Пекин – Астана – Москва – Рига – Вильнюс – Варшава – Берлин – Брюссель и был организован Международным дорожно-транспортным союзом (IRU), добрались до столицы Евросоюза, успешно реализовав тем самым автопроект «Шелковый путь».


Инициаторы этого проекта хотели показать возможности доставки грузов из Китая в Европу не по привычному сейчас морскому пути, на который уходит около месяца, а по автодорогам, что раза в два быстрее. Участники показательного пробега с этой задачей справились.


Попутно они объявили правительствам стран, лежащих на «Шелковом пути», что теперь те должны внести свою лепту в оживление европейско-китайских грузовых автоперевозок, решая имеющие здесь место проблемы. А их, к слову, немало. Так, те же китайцы, поддержавшие саму идею, не позволили европейцам ехать на своих грузовиках по территории Поднебесной. От Пекина до границы с Казахстаном за рулем сидели китайские водители, поскольку нынешним законодательством Китая другие варианты не предусмотрены.


Пересечение границ, как оказалось – слабое место не только Китая. Участникам пробега пришлось простоять 16 часов на границе Казахстана и России.