X

В Украине две проблемы – ямы и большие ямы

Наверное, нет такого водителя, который не попадал бы на своем автомобиле в ямы, вспоминая при этом нерадивых дорожников. А что они сами могут сказать в свою защиту?

Наверное, нет такого водителя, который не попадал бы на своем автомобиле в ямы, вспоминая при этом нерадивых дорожников. А что они сами могут сказать в свою защиту?

Наверное, нет такого водителя, который не попадал бы на своем автомобиле в ямы, вспоминая при этом нерадивых дорожников. А что они сами могут сказать в свою защиту?

На сегодняшний день по трем транспортным коридорам нашей страны (из Киева в Одессу, на Ковель и Чоп) проходит 80% грузопотоков. Но из-за качества наших дорог Украина ежегодно теряет большие прибыли, ведь зарубежные перевозчики все чаще предпочитают объезжать нашу страну по более длинным маршрутам, но с качественными трассами.

Из указанных коридоров сегодня удалось капитально отремонтировать лишь один – автомагистраль Киев – Одесса. Но и здесь работы пока не завершены. Для сдачи дороги в эксплуатацию необходимо уложить верхний слой асфальта – работы начнутся в ближайшее время. А пока специальная комиссия «Укравтодора» тщательно обследует магистраль для выявления дефектов полотна. Все обнаруженные недостатки исправляются за счет организаций, занимавшихся строительством данного участка дороги, облавтодоров или частных компаний. Кстати, на завершение всех работ необходимо 700 млн. гривен.

Но если с трассой Киев – Одесса проблемы почти решены, то над другими – Киев – Чоп и Киев – Ковель – еще придется поработать. А ведь эти автодороги давно, и притом не раз, отработали свои сроки эксплуатации. После зимнего периода упомянутые транспортные коридоры на 50 – 70% «поражены» ямами. Наиболее тяжелая ситуация сложилась в Житомирской области. На ремонт полотна сейчас брошены все силы дорожников, из госбюджета на эти цели выделено 52 млн. гривен. «По нашим прогнозам, залатать все дороги государственного значения мы сумеем до 15 мая, немного больше времени понадобится для приведения в порядок дорог местного значения, – говорит заместитель директора «Укравтодора» Владимир Березовский. – Бесспорно, такой ремонт – не выход из положения, ведь его хватает лишь на сезон. Но с нынешним финансированием провести капитальный ремонт автодорог невозможно, тем более что в этом году необходимо начинать расплачиваться за кредит, предоставленный на строительство автобана Киев – Одесса, а это – по 500 млн. гривен ежегодно». О передаче его в концессию речь пока не идет, ведь для этого сначала нужно построить альтернативную бесплатную дорогу. Но все же платная трасса у нас появится – ею, вероятнее всего, станет участок дороги Львов – Краковец. Дорожники надеются и на обещанную Президентом Украины Виктором Ющенко «Государственную программу развития украинских дорог», упомянутую им при посещении Житомира во время представления нового губернатора области. Впрочем, пока эта программа не принята. По предварительным подсчетам, на капитальный ремонт трассы Киев – Чоп нужно не менее 2,5 миллиарда грн., а на дорогу Киев – Ковель – 1,5 млрд.

Очень часто дорожники страдают из-за недисциплинированности водителей, игнорирующих знаки ограничения скорости на участках ремонта дорог. По вине таких водителей в прошлом году погибли девять дорожных рабочих, а в нынешнем – уже пять. В связи с этим «Укравтодор» и ГАИ приняли решение о дежурстве патрулей автоинспекции в местах ремонта дорог. Благодаря таким дежурствам водители стали более дисциплинированными. Владимир Березовский обратился к водителям: «В очередной раз попав в яму, не спешите ругать дорожников: поверьте, они хотят и могут делать дороги, были бы деньги».

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка