X

В Украине состоялся юбилейный автопробег Volvo, приуроченный 85-летию марки

14 апреля 2012 года прошло ровно 85 лет со дня, когда из ворот завода Лундби в Гетеборге выехал первый автомобиль Volvo с индексом OV4, который тогда называли Jakob.

В разгар Евро-2012 украинский дистрибутор марки Volvo – компания Виннер Импортс Украина отметила это событие блиц-пробегом современной линейки автомобилей бренда Volvo. Половину составили кроссоверы с 5-цилиндровым турбодизелем 2,4 л и 6-ступенчатой АКП, но с разными настройками – самый новый Volvo XC60 получил 163 л.с. и 420 Нм (1500 – 2500 об./мин.), обновленный Volvo XC70 обладает 215 л.с. и 440 Нм (1900 – 2800 об./мин.), а «ветеран» Volvo XC90 использует 200 л.с. и 420 Нм (1500 – 3000 об./мин.).

Вначале три модели с индексом XC, который расшифровывается как «кросс-кантри» (пересеченная местность), проверили автопробег на внедорожном полигоне, где можно было в полной мере ощутить отличия в поведении машин, преодолевающих кочки с вывешиванием колес, крутой подъем и спуск, брод, мокрый грунт, колею или предельный поперечный уклон.

Наиболее уверенно на автопробеге Volvo себя чувствовал XC60: у него самый большой клиренс – 230 мм и короткие свесы. Всех удивил приземистый XC70 (клиренс 210 мм), который без особого напряжения осилил все препятствия, хотя и оставил следы грунта на своих выступающих бамперах. В самом крупном и тяжелом кроссовере XC90 наиболее экстремальным аттракционом были участки с большим поперечным уклоном, тем не менее, автомобиль держался там так же уверенно, как и его меньшие родственники. А затем к кроссовым Volvo присоединились быстроходные дорожные модели: компактное хэтчбеко-купе Volvo C30 (4-цилиндровый бензиновый, 2,0 л, 145 л.с., 185 Нм, 6 ст. АКП) и два седана – родоначальник новой шведской платформы Volvo S60 (4-цилиндровый бензиновый турбомотор, 1,6 л, 180 л.с., 240 Нм, 6 ст. быстродействующая АКП), а также существенно обновленный (включая современные мультимедийные системы и светотехнику) флагман для деловых поездок Volvo S80 (6-цилиндровый бензиновый битурбо, 3,0 л, 304 л.с., 440 Нм, 6 ст. АКП).

В плотном городском потоке и в непредсказуемом ритме наших трасс весьма органично воспринимаются традиционные вольвовские системы активной безопасности такие, как: система стабилизации DSTC или система контроля «мертвых зон» BLIS. Теперь к ним добавились активный круиз-контроль, который измеряя дистанцию и скорость сближения с препятствием по ходу автомобиля, предупреждает водителя о критических ситуациях, а также система «городская безопасность», полностью останавливающая автомобиль со скорости до 35 км/ч, если водитель не реагирует на угрозу столкновения.

Кстати, теперь компания Volvo Car Corporation расшифровывает свой традиционный конек – высокую безопасность, не просто как выверенный набор систем пассивной и активной защиты, а и как обязательные для достижения этого факторы высокого качества и надежности.

Навигация в Volvo теперь говорит и пишет по-русски (впрочем, как и вся приборная панель или меню других электронных систем), а в течение первого года после покупки карты обновляются на сервисе бесплатно. Система «свободные руки» подключается к мобильным телефонам через Bluetooth, легко настраивается, но входит в список дополнительных опций.

Для «символизма» промежуточной точкой маршрута стал Жашковский конный завод, который кардинально преобразился за последние три года и теперь принимает даже международные соревнования. Тут воспитывается не одна сотня лошадей – как раз такое количество обещает владельцам и большинство моторов Volvo!