X

В Виннице презентовали новый трамвай

В Виннице налажено производство современных трамваев, которые делают на базе старых.

По информации регионального портала urban.vn.ua, в Виннице презентовали модернизированный трамвай с современным дизайном, который создали на базе списанного чешского вагона КТ4СУ, изготовленного более 20 лет назад. Внешне «реинкарнация» практически ничем не похожа на предшественника, ведь от старой «Татры» ему достались только ходовая часть и двигатель.

Обновленный трамвайный вагон обошелся Винницкой транспортной компании в 4 миллиона гривен. За эти деньги руками работников трамвайного депо заменено почти все: от мельчайших деталей салона до элементов кузова. Трамвай получил обтекаемую форму с округлыми передней и задней частями, как у современных зарубежных аналогов. При этом цена такого вагона по сравнению с новым трамваем отличается в разы. Например, по словам директора Винницкой транспортной компании Николая Форманюка, новый вагон, изготовленный на львовском заводе «Электрон» стоит 26 250 000 гривен, а зарубежные образцы – еще вдвое дороже.

Все комплектующие обновленного вагона заказывали на десятках различных предприятий, как в Украине, так и за рубежом. Например светотехнику получили из Германии.

Как и снаружи, так и внутри трамвай выглядит совершенно новым. В частности, изменилась кабина водителя, которая стала просторнее и оборудована кондиционером. Нововведением для работы водителя стало отсутствие зеркал заднего вида. Вместо них вагон оборудовали восемью камерами, направленными как назад, так и в салон. «Картинка» выводится на мониторы на панели управления.

Пассажирский салон преимущественно ориентирован на стоячие места. Сидячие места расположены в один ряду с каждой стороны ванона. К сожалению, кондиционера в салоне пока не предусмотрено, так как это очень увеличило бы стоимость модернизации. Но чтобы обеспечить максимальный комфорт в жаркое время года сделали эффективную вентиляцию салона. Также пассажирам обещают плавный и тихий ход, чего добились в ходе модернизации ходовой части и двигателя. Последний, говорят, будет экономнее на 40%, в отличие от старой заводской версии.

Одним вагоном в транспортной компании ограничиваться не собираются. Уже сейчас ведут подготовительные работы над очередным трамваем. Он будет отличаться от первого тем, что будет состоять из трех секций, где средняя будет уже с низким полом, очень удобным для пенсионеров и инвалидов.

Планы по созданию новых трамвайных вагонов с современным дизайном на базе старых чешский КТ4СУ еще в начале года обнародовал и.о. мэра Сергей Моргунов. Впрочем, сначала у руководителей города были сомнения, что хватит средств для запуска проекта в нынешнем году. Однако, в Виннице нашли деньги на столь важное производство.

В ИТК не скрывают своих планов по серийной модернизации старых вагонов как для Винницы, так и на продажу в другие города. «При наличии средств, вполне возможно выпускать 3-4 трамвая в год», – говорит главный инженер ОТК Михаил Луценко.

Увидеть новый трамвай жители Винницы смогут в День города 5 сентября.