X

В воскресенье, 4 февраля, в 22:20 в новом «Экипаже» смотрите тест-драйв Skoda Octavia A5

Модель с таким названием выпускалась чешской компанией еще в 60-х годах прошлого века, тогда было произведено более 350 тысяч машин. Новая жизнь Octavia началась в 1996 году. Именно с этой модели началось возрождение чешской марки. Octavia доказала, что Skoda может выпускать автомобили европейского качества.

Модель с таким названием выпускалась чешской компанией еще в 60-х годах прошлого века, тогда было произведено более 350 тысяч машин. Новая жизнь Octavia началась в 1996 году. Именно с этой модели началось возрождение чешской марки. Octavia доказала, что Skoda может выпускать автомобили европейского качества.


На тесте в “Экипаже” было второе поколение Octavia. Этот автомобиль был впервгихые представлен на Женевском автосалоне 2004 года. Украинцы познакомились с ним на выставке SIA в Киеве в том же году, а следующей весной автомобиль появился в продаже на украинском рынке. Машина построена на платформе Volkswagen – именно этому концерну принадлежит марка Skoda. A5 – это одновременно и название платформы, и имя второго поколения Octavia. Кстати, выпуск первого поколения не прекращен и будет продолжаться до 2008 года. Компания Skoda позиционирует предыдущую Octavia как модель начального уровня, а новое поколение предназначено для более требовательных клиентов.


По сравнению с предыдущим поколением внешность Octavia не слишком изменилась. Линии кузова стали острее, больше стало плоских граней, но силуэт по-прежнему однозначно узнается как Skoda. Просторнее стал салон, особенно заднее сиденье, появились новые отделения для мелочей. Багажное отделение довольно большое для своего класса – 580 л. В линейке моторов – проверенные временем бензиновые и турбодизельные двигатели от Volkswagen, которые устанавливаются на многих моделях концерна. Машина, которую мы тестировали, оборудована турбодизелем объемом 1,9 л и мощностью 105 л.с. Наши ведущие тщательно изучили все, на что способна Octavia, и готовы поделиться с вами своими впечатлениями.


Обратите внимание, что время выхода наших повторов изменилось. В субботу, 3 февраля, в 9:50 в повторе “Экипажа” вы увидите тест-драйв автомобиля Mercedes CLS. Эта модель была представлена на Женевском автошоу в 2004 году и стала одним из первых представителей нового класса – четырехдверное купе. От обычных седанов она отличается сильно наклоненной задней стойкой, плавно переходящей в задний свес, именно поэтому профиль машины напоминает купе. Однако CLS имеет обычный для седанов трехобъемный кузов с отделенным от салона багажником. Концерн DaimlerChrysler позиционирует эту модель как промежуточную между Е-классом и S-классом, а ее главный конкурент – BMW 6 серии.



Модель CLS построена на платформе Е-класса, однако кузов тут принципиально новый. Внешность машины почти полностью повторяет дизайн концепт-кара Mercedes Vision CLS, который был показан в 2003 году во Франкфурте. Внутри он просторный, как настоящий седан, что и неудивительно, принимая во внимание габариты машины – длина 4,91 м и колесная база 2854 мм, как и у Е-класса. Размер багажника также свидетельствует про седановское происхождение CLS – 505 л.



На тесте в «Экипаже» была модель CLS 350, оборудованная 6-цилиндровым двигателем объемом 3,5 л. Его мощность составляет 272 л.с., максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой на отметке 250 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает ровно 7 секунд. На CLS устанавливается 7-ступенчатая автоматическая коробка передач.