Отечественные автозаводы наращивают мощности, даже несмотря на прогнозируемое снижение пошлин на новые иномарки после вступления Украины в ВТО…
Отечественные автозаводы наращивают мощности, даже несмотря на прогнозируемое снижение пошлин на новые иномарки после вступления Украины в ВТО… |
Запорожский автомобилестроительный завод
На кузова всех без исключения моделей «ЗАЗа» по технологии General Motors наносится 7 слоев защитных и декоративных покрытий. Одно из последних приобретений – роботы для покраски. | Большую часть сварочных работ по кузову Lanos II выполняют роботы. В этом году планируется достигнуть стабильного темпа сварки – 32 кузова в час. |
ЗАЗы, ВАЗы, Daewoo и Chevrolet – на одном сборочном конвейере. Комплектующие на него поставляют 878 украинских предприятий. На заводе работают более 16 тыс. человек. | Дважды в месяц аудиторы General Motors проверяют качество Daewoo и Chevrolet. Сами заводчане контролируют качество кузова координатно-измерительной машиной стоимостью 680 тыс. евро. |
Собственное производство кузовных деталей – первый признак полного цикла автопроизводства. Скоро с польского завода FSO на «ЗАЗ» перевезут оставшиеся 30% штампов для кузовов Lanos II. |
Сегодня вместо устаревшей «Таврии» завод специализируется на выпуске «Ланосов». В Украину передают формы для штамповки кузовных деталей с польского завода FSO, который перепрофилируют с выпуска Lanos на Chevrolet Aveo. А часть деталей, изготовленных на запорожских линиях, везут в Польшу для выпуска Daewoo Lanos. Скоро все кузовные детали для «Ланоса» будут производить в Украине, как и большинство остальных комплектующих. В отдаленной перспективе – строительство нового завода в окрестностях Запорожья для выпуска новых моделей легковых автомобилей.
Автомобильный завод «Богдан»
Из российских деталей в Черкассах собираются варить кузова седана Lada 110 и и универсала Lada 111. Украинская «доля» – более 70% сварочных точек. | Сварочная линия – корейская, оснастку для нее заказывали во Львове. Конвейером для производства Tucson «поделился» сам Hyundai. |
Ежедневно один «ладовский» и один «хюндаевский» кузов будут снимать с конвейера для тщательного цифрового контроля – с точностью до 0,5 мм. | Каждая машина (их пока еще собирают крупноузловым методом) проходит пост динамического контроля, бестеневую камеру и небольшой тестовый пробег. |
Такт движения главного конвейера – 4 минуты. Российские узлы для Lada поступают в Черкассы из Тольятти – даже те, которые производятся не на самом «ВАЗе». Так дешевле. |
Не отстает и дальнее зарубежье: в конце месяца в Одессу придет судно из Кореи с частью сварочного конвейера, на котором производят Hyundai Tucson. Линию смонтируют в Черкассах. В июне начнется сварка автомобилей Tucson, в сентябре – Elantra, а с января 2009 года – Accent. Позже соберут и наладят третью сварочную линию, на которой будут выпускать самую современную из тольяттинских моделей – «Калину»… Планируемая мощность черкасского завода «Богдан» – 60 тыс. ВАЗов и 60 тыс. Hyundai в год.